?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


летят беспилотные птицы... Группа QB-17 над Нью-Мексико (кликабельно)

Знаете, что необычного в этой группе B-17? На их борту нет ни одного человека. Нет, они не попрыгали с парашютами, потому что это ни разу не "Кастор" с "Афродитой", и вообще дело происходит уже после войны, над Нью-Мексико. Выдерживают строй четыре специальных дрона, летящих в сторону Тихого океана, в рамках подготовки ядерных испытаний на аттоле Бикини. Что они там забыли? А как вы предлагаете делать замеры непосредственно внутри "грибочка" ядерного взрыва? Только беспилотниками, - так что вот они, эти беспилотники, телеуправляемые дроны QB-17. Причем, вы себе не представляете, какая схема управления ими была придумана. Фактически, в машинах сидели "телепилоты".


кабина дрона, вид с телекамеры (кликабельно)

Ну, понятное дело, что на стандартные органы управления вывели сервомеханизмы, которые управлялись командами "телепилота", а вот обратная передача информации делалась с помощью телекамеры. Да, вот просто в кабине стояла телекамера, которая смотрела просто на приборную доску, - а "телепилот" в самолете управления (DB-17) просто своими глазами считывал показания приборов. Вторая камера, на которую переключались по необходимости, - работала на внешний обзор, и тоже именно с места пилота, так что "телепилоты" (разумеется, настоящие летчики имеющие большой опыт самостоятельного пилотирования B-17) ощущали себя, буквально, "на своем месте", прямо в кабине. Единственная разница состояла в том, что руки сжимали не настоящий штурвал, а небольшой джойстик, и для того, чтобы перевести взгляд с панели приборов наружу - надо было не повернуть голову, а щелкнуть тумблером.


отмывка вернувшегося QB-17 от радиоактивного заражения (кликабельно)

В общем, оно полетело. И полетело неплохо, хотя использованная система имела ряд ограничений. В частности, для качественной передачи телевизионной картинки самолеты должны были находиться не далее несколько километров друг от друга (3,5 мили - я не знаю, опять же, сухопутных или морских). Поэтому, для взлета и посадки пришлось сделать еще один пост управления, на джипе. Самолет с оператором взлетал первым и отходил в сторону. После этого наземный состав поднимал QB-17 в воздух, а управляющая машина DB-17 пристраивалась к нему и принимала управление. Довольно муторная схема, но иначе никак не получалась. Групповой взлет пары дрон+оператор был цирком слишком сложным и опасным, а с уже взлетевшего самолета оператора поднять дрон не получалось - трудно было выдержать предельное расстояние для системы управления.

 
"взлетный" джип и пульт управления в DB-17 (кликабельно) + внутренности джипа

И 1 Июля 1946 года, во время первого взрыва в серии с кодовым названием Operation Crossroads один из дронов QB-17 прошел сквозь грибовидное облако на высоте 24000 футов (около 7,5 километров), а несколько минут спустя на разных высотах облако проткнули еще три QB-17 и три радиоуправляемых F6F Hellcat (у ни конструкция была попроще, они управлялись только с земли в режиме внешнего визуального контроля, фактически, обычные самолеты-мишени). Все самолеты несли максимально возможное количество всевозможной регистрирующей аппаратуры, от фотоаппаратов до развитой системы забора проб воздуха по маршруту.


один из послеядерных снимков QB-17, 1959 год (кликабельно) + еще фото, но 1954 года

Что интересно: в ходе первого взрыва и полетов с протыканием "гриба" ни один самолет не был потерян. Первые потери случились при втором взрыве серии (тест "Бейкер", подводный ядерный взрыв), когда два самолета существенно тряхануло ударной волной а еще один, находившийся ниже остальных "получил тяжелые повреждения" (видимо, до неремонтопригодного состояния, - но я не знаю, сел он или упал). А все потому, что хотелось первый подводный ядерный взрыв поближе отснять. Всего же в радиуправляемые QB-17 было переоборудовано кажется, восемь бомбардировщиков. Известна судьба трех из них: два в 1947 году по завершении серии совершили телеуправляемый перелет обратно в США, по дороге произведя учебное бомбометание, после чего были использованы в различных экспериментах, а еще один (третий?) замузеен на базе ВВС Дэвис-Монтан. Остальные, видимо, в ходе испытаний потеряны либо утилизированы как неотмываемые от радиации.
+ "гнездо" атомных беспилотников.
+ пролет дрона над пунктом управления взлетом, на переднем плане "взлетный" джип.
+ QB-17 в "ядерной" окраске.

Comments

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
pear_de_buoa
16 дек, 2016 21:29 (UTC)
Судя по последующим опытам над людьми, цель была не здоровье летчиков спасти.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - michaila123 - 16 дек, 2016 21:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - smprofi - 16 дек, 2016 23:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chukch_reader - 16 дек, 2016 21:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - chukch_reader - 16 дек, 2016 22:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alll - 16 дек, 2016 23:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - amyatishkin - 16 дек, 2016 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 дек, 2016 00:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chukch_reader - 17 дек, 2016 00:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 дек, 2016 00:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trzp - 17 дек, 2016 01:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xtz660 - 17 дек, 2016 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dp_3lo - 17 дек, 2016 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - el_myg - 17 дек, 2016 06:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stirlitz2008 - 17 дек, 2016 07:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - алексей - 17 дек, 2016 07:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - алексей - 17 дек, 2016 09:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - алексей - 17 дек, 2016 09:35 (UTC) - Развернуть
shurikk77
16 дек, 2016 22:51 (UTC)
А кагжы ЭМ-импульс? Или там стояли тёплые ламповые камеры?
smprofi
16 дек, 2016 23:42 (UTC)
я таки сильно интересуюсь: а когда появился кремниевый транзистор? а, опять же, кремниевая/полупроводниковая мелкосхема? в каком году?
а лампам ЭМИ до самисенькой срацы. вот только трансформаторам да прочим изделиям с обмотками - да, этим не позавидуешь. но, опять же, можно решить все экранировкой да и сделать с изрядным запасом по эксплуатации.
(без темы) - ermiak - 17 дек, 2016 04:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smprofi - 17 дек, 2016 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nlothik - 17 дек, 2016 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smprofi - 17 дек, 2016 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nlothik - 18 дек, 2016 00:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vanillarabbit - 17 дек, 2016 06:56 (UTC) - Развернуть
smprofi
16 дек, 2016 23:45 (UTC)
нынешний духовноскрепный робот Федя - где-то похожее исполнение этой схемы управления. разве что на современном уровне.
antontsau
17 дек, 2016 00:30 (UTC)
Как-то сумнительно что на такой хрени можно далеко летать. При тогдашнем телевидении в 300 точек там и самый большой будильник будет слабовиден, часами такое вести - свихнуться обязательно.

Так что скорее перегоняли их вживую, а в беспилотном виде (леччега вынули тяги к рулю прикрепили) только уж совсем в бой.
iv_an_ru
17 дек, 2016 05:56 (UTC)
Назад в Штаты перегоняли на телеуправлении, не иначе как по приколу.
(без темы) - antontsau - 17 дек, 2016 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iv_an_ru - 17 дек, 2016 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 дек, 2016 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iv_an_ru - 17 дек, 2016 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 дек, 2016 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smprofi - 17 дек, 2016 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 дек, 2016 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 дек, 2016 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 17 дек, 2016 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 дек, 2016 19:53 (UTC) - Развернуть
pheonita
17 дек, 2016 05:47 (UTC)
я думала, тут снимки из яд.гриба ;/
stirlitz2008
17 дек, 2016 07:20 (UTC)
Спасибо за интересный пост.
apollo_musaget
17 дек, 2016 08:52 (UTC)
Ядерные испытания до середины 50-х было американским национальным шоу № 1.
fon_rotbar
17 дек, 2016 09:19 (UTC)
Во техника была- никакой тебе радиации, никакого электромагнитного импульса...
Александр Бенеташвили
17 дек, 2016 14:52 (UTC)
Потрите политоту, загадили всю тему. Кровавые пиндосы и Жуков в глазах...
Мне вот тоже интересно - тогдашнее качество телевизионной картинки - неужто и впрямь позволяло видеть показания приборов на обширной приборной доске В-17?
strangernn
17 дек, 2016 17:04 (UTC)
1. Пускай будет в замороженном виде, в соответствии с заветами Петра №1. "Дабы глупость каждого видна была".

2. Я думаю, что показания основных приборов опытные пилоты читали даже по относительно скромной картинке.
Дементьева Ирина
18 дек, 2016 17:16 (UTC)
СССР и США прогонял пехоту через полигоны после взрыва, не для того чтобы опыты на них делать, а чтобы подготовить людей к вполне реальным сценариям. Тот же "Кузя" выясняется вырос таким какой он есть из соображений ядерной войны на море - обмен ядерными ударами по флотам, и уже потом на палубе никто самолётики запускать не будет, радиация.
dimipiv
14 янв, 2017 10:06 (UTC)
Они, оказывается ещё и ракеты испытывали. И одним бикини дело не ограничивалось.

https://en.wikipedia.org/wiki/3205th_Drone_Group
( 58 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner