?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


13 экскурсантов на сундук мертвеца рейс, стрейч-Паккард 1929 года (кликабельно)

Американцы умеют считать деньги. И компания Smoky Mountain Tours Company занимавшаяся автомобильными экскурсиями по, соответственно, национальному парку Great Smoky Mountains тоже их считать умела. И получилось у них, разумеется, что чем больше пассажиров в одной единице экскурсионной техники поедет, - тем меньше себестоимость на человека выйдет. Ну, а поскольку катали они экскурсантов на легковых машинах, то они сделали ставку на большие лимузины Паккард.


модель 1929 года, вид на "растяжку" (кликабельно)

Семь человек туристов сразу - это хорошо. Но кому-то пришла в голову идея, что тринадцать экскурсантов - это еще почти в два раза больше, и в три раза(!) больше, чем в простой легковушке! Нужно только добавить еще два ряда сидений. И добавили, почему не добавить. А чтобы не отвалилось, и чтобы возросшая нагрузка не поломала подвеску - добавили и еще одну ось с парой колес. Получился вот такой экскурсионный автобус с параметрами лимузина.


шестнадцатипассажирский "крокодил" обр.1933 года (кликабельно)

8-цилиндровый V-образный мотор сравнительно легко таскал всю начинку по горам. Главное, чтобы дорога была хорошая. Потому что колесная формула была 6х2 - задняя ось была просто подкатная. Долго ли коротко ли, но машины 1929 года и поизносились, да и устарели, - а клиент хочет за свои деньги чего-то достойного! И в 1933 году компания запускает в оборот шестнадцатиместные (пять рядов по три человека и еще один рядом с водителем) экскурсионные Паккрады, растянутые из стандартных восьмиместных лимузинов уже привычным образом.


перед офисом компании. Впереди "растянуые" машины 1933 года,
в правой части кадра - шестиколески 1929 года (кликабельно)

Только добавили, соответственно, уже целых три ряда сидений. Машины приобрели характерный вид, и я думаю, что не зря контора не переделала все лимузины. Потому что даже 12-цилиндровый двигатель в самые горы уже, наверное, не затаскивал. Впрочем, на маршрутах попроще такие машинки должны были неплохо окупаться. Как оно пошло у компании дальше - я не знаю, но думаю, то модель 1933 года была последней.


Еще одна "панорама автопарка" с нашими героями (кликабельно)

Примерно в это время уже начинают появляться автобусы специальной конструкции, которые в отличие от предшественников, которые просто кузов со скамейками на грузовике, - уже обеспечивают достаточный комфорт пассажирам. И смысл заниматься недешевой "растяжкой" дорогущих лимузинов пропадает совсем.
+ "растянутый Паккард" 1929 года, вид сзади.

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
amyatishkin
13 фев, 2017 22:49 (UTC)
У американцев была еще причина растягивать лимузины - в крупных отелях была доставка постояльцев с вокзалов и обратно.
Так что востребованная техника.
patetlao
14 фев, 2017 00:53 (UTC)
Жа
Жаль ни ГЗА-654,
http://balljobsmy.jofo.me/data/userfiles/6578/images/634050-15f6c31723423d9c9fa35a14682345fe.jpeg

ни "Рицу"
http://amsrus.ru/wp-content/uploads/2014/10/Avtobus-Sochinskogo-avtoremontnogo-zavoda-na-baze-GAZ-51.jpg

http://gaz51.ru/wp-content/uploads/2012/12/8.jpg

http://www.privetsochi.ru/uploads/images/01/25/87/2013/07/22/c95b0d.jpg

не додумались сделать 3-х осным, было бы забавно на это глянуть.

p.s. Тем более, что 3-х оска "51"-го была.
http://www.diecast-by.com/_fr/6/0713010.jpg

Edited at 2017-02-14 01:13 (UTC)
strangernn
14 фев, 2017 07:55 (UTC)
На околосочинских серпантинах и сегодня на компактной малолитражке неуютно. А уж тогда, на длинной "барже" - и вовсе, караул был бы.

Да и с моторами в СССР было в 50-х немного хуже, чем у американцев. Даже с учетом разницы в четверть века.
(без темы) - patetlao - 14 фев, 2017 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmodesantnick - 18 фев, 2017 00:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 19 фев, 2017 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmodesantnick - 20 фев, 2017 00:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 20 фев, 2017 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmodesantnick - 20 фев, 2017 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blacktiger63 - 22 фев, 2017 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmodesantnick - 22 фев, 2017 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blacktiger63 - 22 фев, 2017 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmodesantnick - 22 фев, 2017 23:43 (UTC) - Развернуть
dapashlivi
14 фев, 2017 01:38 (UTC)
Жадность-это плохо.Задним пассажирам должно быть было крайне некомфортно.
immetatron
14 фев, 2017 03:09 (UTC)
Интересный ход.
fvl1_01
14 фев, 2017 05:33 (UTC)
так это же "шарабан" - старинный тип американских кузовов.

И как маршрутные такси для отелей и аэропортов продержались десятилетия

Чекерс Аэробус - http://barnfinds.com/wp-content/uploads/2013/08/1967-checker-aerobus.jpg

А вот сайт про них. http://my.net-link.net/~dcline/limoair1.htm

Шарабан на базе форда А - доставляет.
strangernn
14 фев, 2017 07:01 (UTC)
Мне кажется, что это немного другая технология. С удлинением кардана и рамы (у кого есть). Я же написал про альтернативный метод: приставную "корму" на подкатной оси к неизменному шасси.
fvl1_01
14 фев, 2017 07:10 (UTC)
это да - технологии совсем разные. Но смысл схож - получаем шарабан
(без темы) - patetlao - 14 фев, 2017 15:44 (UTC) - Развернуть
patetlao
14 фев, 2017 15:34 (UTC)
Спасибо за ссылку на "Американские пульманы сквозь Века" :)


А почему вы их называете шарабанами? Разве тип кузова соответствует?
fvl1_01
15 фев, 2017 09:37 (UTC)
ну в США до того как за этими машинами в 1960е неверно утвердился термин "лимузин" они были именно shar-a-banc

Хотя в идеале шарабан должен быть открытым или с жестким тентом - но договорились считать шарабаном все машины с тремя и более рядами поперечных сидений для пассажиров и индивидуальным (или попарным) выходом с каждого из рядов
(без темы) - patetlao - 15 фев, 2017 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 15 фев, 2017 22:41 (UTC) - Развернуть
prosperoom
14 фев, 2017 19:15 (UTC)
"Ах шарабан мой-"американка" ! :)
fvl1_01
15 фев, 2017 09:32 (UTC)
именно шарабан и именно американка. Этот вид кузова, хотя и изобрели во франции (шар а банк - повозка с лавочками) - но лучше всех прижился еще в конно-повозочную эру в США. А кстати почему - а потому что в американских городах даже мелких - были уже тогда весьма широкие улицы. И пассажиров годно было сажать поперек, а не вдоль как на русских и германских "линейках", пришедших с пиренеев "гитарах" и им подобным телегам.

Хотя в моду и в комильфо ввела королева Виктория в Лондоне - заказав для прогулок со всей семьей себе в 1840е шикарный синий шарабан :-)
(без темы) - patetlao - 15 фев, 2017 14:52 (UTC) - Развернуть
kuzmabest
14 фев, 2017 11:37 (UTC)
29-й Паккард так вообще выглядит очень гармонично, красиво. Словно (особенно на первом фото) совершенно заводской.
patetlao
14 фев, 2017 14:22 (UTC)
+ 1 в отл. от последователя
Konstantin Govorov
16 фев, 2017 16:01 (UTC)
V8
Мотор всё-таки рядный. Первый V8 у Паккарда появился ближе к середине пятидесятых.
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner