?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Westland WG.33

Роботам на замену? Нет, серьезно: компания Westland, имеющая приличный опыт в создании беспилотных вертолетов соосной схемы (они, напомню, не в пример проще в управлении, чем "классическая схема") решила, что если отмасштабировать такую простую и удобную в управлении леталку до двухместной машины - то получится неплохоq разведывательный вертолет Westland WG.33, доступный в управлении даже не профессиональному летчику, а какому-нибудь разведчику после кратких курсов. Ну, а в четыре глаза можно было разглядеть все вокруг. Очень удобно.


макет Westland WG.33 в музее среди сородичей (кликабельно)

Однако, военные поему-то не прониклись, и тогда, в том же 1977 году компания построила полноразмерный макет пепелаца. Предполагалось, что вертолет, взлетной массой около 500кг будет подниматься в воздух с помощью газотурбинного двигателя Plessey Meon, мощностью в 200л.с., а летать будет с максимальной скоростью 157км/ч на расстояние 111 км. Ну, в принципе, на 20-30 верст метнуться посмотреть хватит. Но - военные опять не купились, и спустя два года маркетинговых усилий макет был сдан в музей, где по сей день и находится.
+ еще музейное фото, на которой слегка читается табличка


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1526602.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
Darius Varnas
17 май, 2017 21:50 (UTC)
Жаль, но сечас уже невзлетит. А вот почему в 70 тых такой проект невзлетел - странно. Наверно лоби военно воздушных сил нехотело, чтоб ктото кроме них располагал леталками. Ведь такой вертолетик можно перевозить на грузовике и быстро запускать - своего рода замена нынешним беспилотникам близкого действия.
borodemon
18 май, 2017 01:58 (UTC)
На маленьких машинах проблем больше, чем достаточно. Самая очевидная (по фото) - безопасность экипажа. Ни дуг защитных, ни средств спасения. А проблему управляемости (особенно на малой высоте) ещё решать и решать. Средство самоубийства, однозначно.
Беспилотник потерять не страшно, а вот подготовленного бойца, в которого вложено больше денег, чем в десять таких тарантаек - уже чувствительно.
У нас создавалась подобная машина - Ка-56 "Оса". Но тоже "не взлетело". В основном, из-за двигателя - РПД довести до ума так и не вышло.
everri
18 май, 2017 11:33 (UTC)
Ну вот какой-то летает
Правда с иностранным двигателем и от частного КБ.

Darius Varnas
18 май, 2017 16:07 (UTC)
Ясно. Проблем есть, а уже маячит альтернатива в виде беспилотника.
patetlao
18 май, 2017 11:56 (UTC)
Вполне могли УЖЕ ТОГДА постесняться "отсталости".

У заклятых друзей по НАТО (из ФРГ) - у "бошей"! - уже проектировался робот,
http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/istorseries/vintmuz/26_1.jpg

а тут... у гордых детей Альбиона... две живые обезъянки.

Не порядок. Гордость может быть задета + общее срезание военных расходов (1977-й же!)
andyflowers
17 май, 2017 23:27 (UTC)
Без хвоста будет сильно колбасить по каналу рысканья в прямолинейном полете.
borodemon
18 май, 2017 01:30 (UTC)
А ему и не надо сильно держать - вооружения нет, целиться некуда. Чуть подработал педальками - и всё!
jjcooler
24 май, 2017 17:06 (UTC)
На вертолеты из мультиков похож.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner