?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись


Fowler Steeplechaser (кликабельно)

Один из самых странных тракторов в истории был построен компанией Fowler в 1877 году. Огромные задние колеса трактора Steeplechaser (диаметром 3,66 метра) выполняли сразу несколько задач: во-первых, они существенно увеличивали пятно сцепления, помогая реализовывать тягу. А во-вторых - они были частью редуктора, с помощью которого компания Fowler понизила требования к качеству пара. Высокооборотная и компактная паровая машина через двухступенчатую КПП и дифференциал (расположенный сверху, да) крутила небольшие шестеренки, которые шли по зубчатому венцу ведущих колес. Эта главная передача завершала трансмиссию очень и очень эффектным образом.


он же, с другой стороны (кликабельно)

Ну да, это колеса с внутренним редуктором, де-факто. Эдакое комплексное решение в стиле 70-х годов XIX века. Тогда так было принято. Насколько это хорошо получилось? Ну.. Я думаю, что в целом оно работоспособно, вот только недолго. Высоконагруженная пара зубчатый венец - ведущая шестеренка вынуждена была бы работать, фактически, в грязи. Износ в неделю до нуля, я думаю. Ну, в две недели. Кроме того, обратите внимание на "опорный каток" в нижней части машины. Дело в том, что большое колесо вертикальной нагрузки практически не держало - у него и спицы-то в один ряд. Оно работало ободом на сдвиг, а все остальнео - чтобы его не перекашивало при вращении. Безумная с нашим-то опытом схема, да? Однако, согласитесь, попробовать-то стоило!


Fowler "девятифутовый", продвинутая версия решения (кликабельно)

И, видимо, не все было так плохо, потому что чуть позже (в 1879 году) компания Fowler выпускает еще один трактор с похожей схемой привода, но колеса у него поменьше, "всего" по 9 футов (2,7 метра) зубчатый венец у него, как видите, уже несколько отдален от уровня грунта, да и опорные колесики исчезли - зато спицы стали образовывать надежную несущую конструкцию. Однако, недостатков у этой схемы хватало, и в дальнейшем компанией она не применялась. В дело пошли привычне системы с цепями Галля, закрытыми редукторами а последствии и с внутренним дифференциалом с полуосями.


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1537719.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
ermiak
7 июн, 2017 21:37 (UTC)
У "Запорожца" еще был похожий редуктор.
izmailov_alx
7 июн, 2017 22:12 (UTC)
Я вижу два ряда спиц. Думаю, опорное колесо добавили из-за того что ось между задними колесами не общая, и опорные катки не позволяют колесам сложится "шалашиком"
Darius Varnas
7 июн, 2017 22:56 (UTC)
Как всегда - реальность круче всех фантазий.
v_dokumentiki
8 июн, 2017 03:56 (UTC)
Во где тракторист выглядел как тракторист. Грязь с колёс на него с двух сторон летела.
InfoMetrica
8 июн, 2017 10:51 (UTC)
Привет савушкинская работница!Губы не болят? Как ты при постоянном загло.. успеваешь ещё писать по 90 - 100 комментариев в день в политических ЖЖ?
Феноменально! Твоя коллега no3templ обходит тебя значительно - за день она херачит 160 комментов в полит ЖЖ.
dapashlivi
8 июн, 2017 07:12 (UTC)
Сложные чувства небось испытывал тракторист,сидя внутри этого чудо-колеса.
john_jack
8 июн, 2017 13:59 (UTC)
Трактористы были привычные, у них и так перед фейсом постоянно маховик крутился.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner