?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись



Вот даже не знаю, чего не хватило этому самолету для счастья. Построенный в 1926 (или 1927?) году компанией Louis Béchereau Designations самолет S.R.A.P. T.7 (Société pour la Réalisation d'Avions Prototypes) был для своего времени сугубо неплох. Радиальный двигатель Salmson 18CMb мощностью 520 л.с. был выполнен двухрядным (весьма прогрессивное на тот момент решение), что позволило существенно уменьшить его диаметр, а стало быть и сопротивление воздуха. При этом, в довольно удобной пассажирской кабине размещалось до семи человек, а экипаж из двух человек (пилота и бортмеханика) размещался в кабине на крыле. В общем, простой и надежный утилитарник. И - да, он сознательно биплан в начинающуюся эпоху монопланов. И именно из-за взлетно-посадочных характеристик. Потому что рекламировалась эта машинка как не требующая больших аэродромов - а стало быть, надо было иметь минимальную взлетную и посадочную скорости.

.

Я не знаю, что не срослось у компании, но этот изящный и вполне себе проработанный самолет никто не купил. Предполагаю, что завершение цикла испытаний и доводки конструкции пришлось куда-то на Великую депрессию, так что очень может быть, что это из-за погоды. Буквально. Что? Да, "кукурузник", Со всеми плюсами и минусами - но, наверное это было лучшее из малых пассажирских самолетов на тот момент. С кем бы его сравнить... Давайте с АНТ-3 Для сравнения: полный взлетный вес Р-3 составлял 2400 кг, а S.R.A.P. T.7 3250 кг. При этом S.R.A.P. T.7 вез 9 человек, а Р-3 двоих и чисто символическое вооружение. Все остальные параметры, вроде бы, сопоставимы. Ну... Бывает, не повезло.


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1539075.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
vovap
10 июн, 2017 21:40 (UTC)
Навскидку вопрос в моторе. Откуда брали.
scharapow_w
11 июн, 2017 10:56 (UTC)
Проверенная фирма Сальмсон. Которая лепила ещё до войны мощные звёзды с жидкостным охлаждением.
vovap
11 июн, 2017 12:53 (UTC)
Звезды с жидкостным охлаждением?
vovap
11 июн, 2017 16:25 (UTC)
Да, но я нигде не нашел двухрядного двигателя от них. Навскидку помятуя историю отечественных двухрядных двигателей, можно предположить, что просто двигатель не смогли довести и пустить в производство. По тем временам это весьма боевые параметры, а сложность двигателей Сальмсон еще в в войну отмечалась. Дохлый путь в общем.
scharapow_w
11 июн, 2017 16:36 (UTC)
Он был и стоял ещё и на этом самолёте http://www.airwar.ru/enc/law1/sb3.html
vovap
11 июн, 2017 16:49 (UTC)
Так ведь тоже глубоко не серийная машина.
scharapow_w
11 июн, 2017 17:03 (UTC)
в целом не имеет значения. Всегда возможно поставить райт или Юпитер аналогичной мощности. А движок не пошёл, ну так нужным не посчитали...
vovap
11 июн, 2017 17:59 (UTC)
Я думаю, что очеь имело значение - ибо это предельные параметры жвигателей на момент. Т.е. может и можно было чем заменить без серьезного ухудшения характеристик. Но вот экономические вопросы при том оставались очень вопросительными.
sedov_05
11 июн, 2017 00:36 (UTC)
На самом деле, вопрос может быть в избыточном предложении на рынке французских пассажирских самолетов. И такое положение дел, ну точно до начала Второй Мировой войны сохранялось. "Наш ответ на DC-2" от Марселя Блока в небольшую серию таки пошел, а вот точно такой же девайс от "Бреге", обладавший ничуть не худшими характеристиками, нет. Единственный экземпляр сбагрили в Республиканскую Испанию.
scharapow_w
11 июн, 2017 11:20 (UTC)
Да, согласен. обе машины были хороши. Цепь случайностей тому виной.
ebenrode
11 июн, 2017 01:35 (UTC)
Всё понятно...На заводе изготовителе перепутали чертежи и крылья получились вверх ногами...)Слава богу,что для Ан-2 чертежи перепутали уже с перепутанных чертежей))))
dapashlivi
11 июн, 2017 02:00 (UTC)
Сдается мне ребята рынком ошиблись.Не особо ведь был нужен Европе с развитой инфраструктурой и прочими Dornier непритязательный пассажирский биплан.Предложили бы Советам,те оторвали бы с руками.
middle_generall
11 июн, 2017 05:18 (UTC)
А вот какой-то особенный инженерный смысл именно в более длинных нижних крыльях есть? Или французы как всегда решили быть креативные всех?
abarygen
11 июн, 2017 06:00 (UTC)
Возможно рассчитывали таким образом увеличить экранный эффект, и снизить взлетно-посадочные скорости.
strangernn
11 июн, 2017 15:17 (UTC)
Подозреваю, что оно исходно было монопланом, а верхнее крыло добавили потом.
e_rebel
12 июн, 2017 17:11 (UTC)
"Обратный полутораплан" использовали не только французы, но к их чести, быстро оставили такую схему в покое. Никаких аэродинамических преимуществ и специфические недостатки, особенно при посадке.
Но итальянцам схема полюбилась, Капрони Ca.73 и Fiat CR.1 даже пустили в серию. Еще было что-то у британцев, американcкий гоночный самолет переделанный из моноплана и российский "ЧУР №1".
middle_generall
13 июн, 2017 04:15 (UTC)
Спасибо за пояснение всем ответившим! Про экранный эффект в те годы не сомнительно ли?

Edited at 2017-06-13 04:17 (UTC)
panzernik
11 июн, 2017 14:19 (UTC)
Да ну, откровенный уродец
Куда ему конкурировать с тем же Bleriot-SPAD S.56
Или К-5
не говоря про Юнкерс Ф-13 или Дорнье Комета

уродец и есть уродец

Если с Туполевым то тогда АнТ-9
scharapow_w
11 июн, 2017 15:34 (UTC)
Re: Да ну, откровенный уродец
Причём здесь внешний вид? Важна экономическая эффективность.
As Pushkin
14 июн, 2017 15:39 (UTC)
Re: Да ну, откровенный уродец
Очень даже причём! Ничего красивого в этом кургузом обратном полутораплане нет. Экономику тогда особо не считали - авиация было делом однозначно недешёвым. Именно отвратный внешний вид этого чудища сыграл, как рвотный позыв.
scharapow_w
14 июн, 2017 15:54 (UTC)
Re: Да ну, откровенный уродец
Ерунду вы говорите.
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner