?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


нефтевоз Штраусслера (кликабельно) + вид сбоку

Когда в самом начале XX века в Иране открыли промышленные залежи нефти и англичане быстренько договорились в тамошним шахом о ея добыче (предприятие называлось, как нетрудно угадать, "Anglo-Persian Oil Company" ( APOC ), а с 1934 года "Anglo-Iranian oil company"), то одним из самых интересных вопросов был вопрос о вывозе добытой нефти в порты. Трубопроводов еще не было, с железными дорогами тоже как-то не сложилось, да и дорожная сеть подкачала. Поэтому, на ряде месторождений у автоцистерн конкурентов не было, Шли годы, спрос рос, разработки росли и расширялись - а вот автопарк начал отставать, машины образца 20-х годов не справлялись, что совершенно понятно.


демонстрация руководству компании в Англии (кликабельно)

Вот, как раз, в рассуждении дальних персидских скважин в где-то во второй половине 30-х подсуетился неугомонный венгерский конструктор Nicholas Straussler (венгр: Straussler Miklós) , перебравшийся к тому моменту в Лондон. Его компания Straussler Mechanization Ltd. (70, Pall Mall, London, S. Nelr . 1) предложила шасси повышенной проходимости. В смысле, не "высокой", потому что оно 8х4. Четыре колеса впереди служат для равномерного распределения нагрузки от здоровенной цистерны и ради возможности сделать подвеску помягче - так оно лучше для повышенной скорости движения по буеракам. Шасси было изготовлено в Венгрии на заводе Manfred Weiss, после чего его доставили в Великобританию, и после установки цистерны продемонстрировали руководству компании, прогнав по пересеченке где-то в район Фарнборо.


интересно, полуоси там или мост качающийся? (кликабельно)

Но на этом дело и встало. Оказалось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости себестоимость перевозки нефти таким продвинутым возидлом получается великовата, и что если чуть-чуть пройти грейдером, то по его следам прекрасно пройдут обычные грузовики и наливными полуприцепами. Они и везут больше, и стоят меньше, а к будущим буровым все равно как-то надо более-менее дорогу прокладывать, хотя бы для завоза бурильного оборудования, насосов и прочего, так что необходимости в "нефтевозе для бездорожья" вроде бы как и нет совсем.

P.S. Что такое "Anglo-Iranian oil company"? Хех... в 1954 году она переименовалась в "British Petroleum Company" (BP).Теперь узнали?


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1540651.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
sergeyvf
14 июн, 2017 04:26 (UTC)
> Трубопроводов ещё не было


/грустно/ Ну уважайте себя, наконец:
« Первый Нефтепровод длиной 6 км сооружен
в США в 1865. Нефтепровод большей длины
начали строить в США в 1875. Первый
Нефтепровод в России проложен в 1878 в
Баку от промыслов до
нефтеперерабатывающего завода, а в 1897—
1907 был построен по проекту В. Г. Шухова
самый большой в то время в мире по
протяжённости магистральный
продуктопровод Баку — Батуми диаметром
200 мм и длиной 835 км с 16
перекачечными станциями, который
продолжает эксплуатироваться.»

strangernn
14 июн, 2017 05:14 (UTC)
В Иране не было. По целому ряду причин.
dmi2130
14 июн, 2017 04:42 (UTC)
по углу второго колеса, похоже, полуоси. практически татра.
abrek_spartanec
14 июн, 2017 05:08 (UTC)

Интересно было-бы посмотреть на конструкцию шасси...

dom_zay_lesh
14 июн, 2017 05:48 (UTC)

На жука похож

abarygen
14 июн, 2017 06:16 (UTC)
Все же tartályhajó а не возидло, это же не чехи.
01petr
14 июн, 2017 07:26 (UTC)
на кузове на лого написано "BP"
подозреваю, это СП или дочернее предприятие. Иначе, как оно могло быть уже "BP", если еще не переименовалось?

wikipedia:
Про "BP":
"Founded May 1908; 109 years ago (as Anglo-Persian Oil Company)
14 April 1909 (as The British Petroleum Company P.L.C)
31 December 1998 (as BP Amoco P.L.C.)
1 May 2001 (as BP P.L.C.)"
Похоже, целая плеяда контор была организована - холдинг.

Edited at 2017-06-14 07:32 (UTC)
patetlao
14 июн, 2017 21:06 (UTC)
>интересно, полуоси там или мост качающийся?
Думаю, второе, как на его "Гарнере" Г3

http://www.offroadvehicle.ru/AZBUCAR/Garner/test%20garner.jpg
dil62
25 июн, 2017 18:00 (UTC)
У нас сейчас такие в трнде.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner