?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись


William (Wild Bill) Gelbke на Roadog'e (кликабельно)

Поклонники игры Fallout будут, я полагаю, в восторге. Этот мотоцикл, Roadog, мало того что вполне вписывается в стилистику постапокаляпсуса, так еще и является, наверное, самым большим мотоциклом когда либо колесившим по дорогам общего пользования. Совершенно очевидно, что ни одна крупная компания свои ручки к машине не прикладывала, - это работа энтузиаста. Автором машины был человек среди байкеров культовый, William (Wild Bill) Gelbke. Что же сподвигло его на такое, и что же собственно он построил?


Четыре фары, четыре подпорки, четыре цилиндра. И всего два колеса. (кликабельно)

Специалист по авиационной электронике, много лет плодотворно работавший на компании McDonnell Douglas и Hughes Aircraft, немало сделавший в программах ПРО - в начале 60-х Билл понял, что вся его жизнь - "не то". И, уволившись из корпорации переехал в Чикаго, где на Cicero Avenue открыл собственный магазин мотоциклов, а свободное время посвятил излюбленному делу - покатушкам на мотоциклах. Но, инженерная душа не смогла довольствоваться "просто покатушками", да и руки зудели. Поскольку, как я понимаю, с деньгами у него было все хорошо - он дал своим рукам волю. И в конце 1962 или в начале 1963 года из его мастерской выкатился Roadog, собранный на каркасе из хромомолибденовых труб (авиационное прошлое покоя не давало?) мотоцикл сухим весом 1488кг и базой 3200мм.


Ну что, за пивом в Техас? (кликабельно)

Все это хозяйство приводилось в движение четырехцилиндровым мотором от Chevrolet Chevy II объемом 2400см³ и мощностью 90л.с. Впервые в мотоциклостроении монстр получил автоматическую двухступенчатую трансмиссию (+ задний ход). Многие другие части машины тоже были не мотоциклетными: часть дифференциала от того же Chevrolet Chevy II занималась вращением заднего колеса, тормоза были от Корвета - ни одни мотоциклетные не могли удержать полуторатонную машину. А вот угол поворота руля подкачал - нормальный радиус (диаметр?) поворота составлял аж 30 метров. Но в американские дороги он как-то вписывался, все-таки.

Разумеется, не были забыты и подпорки - заниматься сверхтяжелой атлетикой и поднимать такой мотоцикл Билли не собирался. Roadog был оборудован четырьмя выдвижными гидравлическими упорами, правда не автоматическими, а с ручным управлением. Так что зевать при торможении не рекомендовалось.


на фоне автомобилей - оцените размер (кликабельно)

И что бы вы думали? Только за первый год "Wild Bill" намотал на своем Roadog'е около 20 тысяч(!) миль. Очень хорошо понимаю, что это такое.... Это немало, а на мотоцикле, тем более - таком - особенно. Причем, без проблем технического плана. Проблемы были только с полицией, которая тормозила его из чистого любопытства и за превышения скорости (мотоцикл разгонялся до 160км/ч). Его друзья вспоминали. что он запросто мог предложить рвануть в Техас, "потому что там пиво хорошее" или в Оклахому "там настоящие стейки!".

Вернувшись из путешествий William Gelbke построил еще одного Roadog'а и несколько интересных автомобильчиков. Его же "отвертке" принадлежат и несколько уникальных мотоциклов, которые тоже были ничего себе, но до Roadog'ов не дотягивали по своей антиэстетике, были куда более традиционными.

К сожалению, байкер - это не только название хобби, но и характер. В 1978 году у него дома вспыхнула ссора, была вызвана полиция - и по какой-то причине полицейские открыли огонь. Одна из пуль и оборвала жизнь Дикого Билла... Но хардкорные байкеры до сих пор иногда вспоминают своего кумира.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
vold_vold
15 сент, 2010 05:53 (UTC)
а мне кажется вот это чудо немецких самодельщиков с двигателем от Т-55 будет помощнее..))
http://news.drom.ru/9964.html
strangernn
15 сент, 2010 06:03 (UTC)
Будет. Но вряд ли немецкая машина больше 100км всего накатала за свою карьеру, и то на парадах всяких - а тут 36 тысяч...
vold_vold
15 сент, 2010 07:09 (UTC)
ну да, Германия - не США, не наездишься..
хотя надо залезть на их сайт почитать..))
patetlao
16 сент, 2010 18:24 (UTC)
ну да, Германия - не США, не наездишься..
-------------------------------------------
Почему? Она теперь Большая, вместе с ГДР, да и в отл. от штатов ограничений по скрости там нет.
vold_vold
16 сент, 2010 21:03 (UTC)
требования к экологии другие..))
patetlao
17 сент, 2010 14:27 (UTC)
неет,) если брать время на "сейчас", то и в Штатах - "требования к экологии другие". Так что тут - одно и тоже.
vold_vold
18 сент, 2010 07:40 (UTC)
так то ж если на сейчас..
patetlao
18 сент, 2010 11:09 (UTC)
то есть, мы говорим "НА ТОГДА"?

если так, то тот аргумент ("Германия - не США, не наездишься") тоже не действует

- с экологией тогда было одинаково у обеих стран, и если США были Больше (по территории), то у немцев не было ограничений (по скорости) - т.е. его бы не тормозили постоянно полицейские, как это было с ним в штатах.
patetlao
15 сент, 2010 22:25 (UTC)
ха! так обе машины немецкие.)

Хоть Вилли Гельбке и не Папке /из "Щита и меча"/, но общий (с тем у кого "в сердце" Т-55)инженерный "сумрачный стиль", как говориться, проглядывает - в обоих Gerät-ах.
mi24
15 сент, 2010 16:24 (UTC)
спёр, с Вашего разрешения
strangernn
15 сент, 2010 16:25 (UTC)
Сколько угодно... Ж8-)))
samurai_akbar
15 сент, 2010 20:31 (UTC)
Само просится на язык

"Итак, я достаточно усовершенствовал свою тачку..." (с) "Full Throttle" в акелловском (ещё пиратском) переводе.
zloradskij
17 сент, 2010 14:54 (UTC)
да, вот это байкер...
gribbel
3 окт, 2010 06:36 (UTC)
Инженерный клуб ВКонтакте
Вы Кулибин? Создаете или уже создали свой велосипед, мотоцикл, или даже автомобиль? Тогда вам сюда!
http://vkontakte.ru/club20411136
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner