?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись


Гусеничный A-20 в воздухе (кликабельно)

Мощный ударный самолет A-20 кем только за свою карьеру не побывал. Штурмовиком, перехватчиком, ночным истребителем, разведчиком, бомбардировщиком и торпедоносцем. Но во всех своих инкарнациях он оставался довольно требовательным к аэродромам машиной - абы на какой грунт сажать их не стоило, чревато неприятностями. Особенно неприятно это было в рассуждении ночных истребителей, - для сокращения времени реакции их нужно было размещать поближе к предполагаемым зонам перехвата, - но быстренько построить аэродром непросто, а на обычную лужайку не вдруг сядешь. Поэтому, в 1947 году была предпринята попытка радикально решить проблему, поставив машину на вездеходное гусеничное шасси.


полеты в Огайо

Естественно, проблему базирования это снимало, - с такими "колесами" Havok мог хоть на болоте сидеть в ожидании сигнала, и оттуда взлетать. Испытания машина в 1947 году прошла достаточно успешно - было совершено множество полетов с различных грунтов. Машина вела себя превосходно. Казалось бы: хватай и ставь на вооружение, - но тут опять вмешалась история. Точнее, стремительное развитие техники в те года. Сегмент истребителей уже начинали завоевывать реактивные машины, - а им гусеничные шасси уже были не нужны. Почему? А сразу по нескольким причинам:
- Во-первых, с их скоростями они успевали на перехват и с сравнительно неблизких аэродромов.

- Во-вторых, взлетные и посадочные скорости реактивной авиации были гусеницам не по зубам.
Так что о гусеничном перехватчике думать перестали, а когда к теме передового базирования вернулись - то речь уже пошла о самолетах вертикального взлета.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
timokhin_a_a
7 фев, 2011 21:30 (UTC)
О гусеницах не совсем забыли.
Вот тут есть фотка.
http://timokhin-a-a.livejournal.com/20008.html#cutid1
andyflowers
7 фев, 2011 23:41 (UTC)
Тоже сразу про него поподумал... :) Ходя вроде экспериментов с гусеничными шасси было навалом, даже у нас.
patetlao
8 фев, 2011 00:38 (UTC)
почему "даже"? как раз у нас и... территория и аэродромы подскока к этому располагают.
andyflowers
8 фев, 2011 07:05 (UTC)
Просто у нас было много гусеничных, вариантов шассии, но Б-36 на траках сильнее врезается в память... :)
strangernn
8 фев, 2011 14:47 (UTC)
"размер имеет значение!"
andyflowers
8 фев, 2011 21:45 (UTC)
Просто есть что то весьма необычайное в том что 100 тонный летающий городок садится на грязь на гусеничных шасси... :)
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner