?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

- Это не машина, а подводная лодка!
- Осторожно, осторожно, рыбку не задави!

(из к/ф "Приключения итальянцев в России")


ИПР - подводная лодка на гусеницах.

К чему я про рыбку? А к тому, что ИПР (инженерный подводный разведчик) - машина, по-своему уникальная. То, что она может предвигаться по суше - очевидно. Что плавает, - тоже, в общем-то не удивительно. Но этого мало, ИПР может передвигаться и под водой, как подводная лодка или просто и незатейливо ползая по дну.


ИПР в экспозиции Военно-исторического Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
"лапы" миноискателя опущены в рабочее положение.

ИПР разработан и выпускался на ОАО "Муромтепловоз" с использованием агрегатов БМП-1. Предназначен для ведения разведки водных преград, путей движения войск и трасс переправ танков под водой, а также выполнения подводных инженерных работ.

Корпус машины был разделен на герметичные отсеки, в которых размещались носовая балластная цистерна (в этом же отсеке были расположены агрегаты следящей системы речного широкозахватного миноискателя.), отделение управления (в нем находились механик-водитель, командир и водолаз-разведчик), шлюзовая камера с водолазным оборудованием. Среднюю и кормовую части корпуса занимало моторно-трансмиссионное отделение, справа и слева от которого находились малые балластные цистерны. Большие цистерны были расположены по бортам в районе шлюзовой камеры.

Во вращающейся башенке в кожухе устанавливался пулемет ПКТ. Двигатель УТД-20 и механическая трансмиссия были заимствованы у БМП-1. В ходовой части со стороны каждого борта были установлены 3 поршневых гидроамортизатора, 7 опорных и 5 поддерживающих катков. Движение на воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов, расположенных справа и слева со стороны бортов корпуса. Допустимая глубина водоема при ведении разведки в подводном положении была равна 8 метрам, краткосрочное погружение допускалось на глубину 15 метров.


вид сверху, хорошо видна сложенная мачта с шлангами.

Питание силовой установки воздухом и выброс выхлопных газов осуществляется с помощью эдакого шнорхеля, специальных шлангов, которые с помощью телескопической мачты удерживаются над водой. В походном положении мачта сложена на крыше машины.

P.S. Не путать ИПР и ИРМ! ИРМ не умеет погружаться, внешнее отличие - отсутствие мачты шнорхеля у ИРМ.

Машина находится на вооружении подразделений морской пехоты ВС РФ, и служит, видимо, для скрытной разведки и подготовки направлений для десантирования.

+ рисунок боковой проекции.

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
daddycat
22 авг, 2009 00:57 (UTC)
Ха!!! Я года три назад прикидывал двухместную речную-озерную микролодку на базе Швиммвагена :)))
strangernn
22 авг, 2009 04:42 (UTC)
Ну что Швиммваген, лоханка! Ж8-))) И, опять же, "всё уже придумано до нас!". Ж8-))
nemo_q
22 авг, 2009 06:02 (UTC)
мдя, капитан немо позавидовал бы. ))
seyzuro
22 авг, 2009 07:13 (UTC)
Вот чего не хватает данному агрегату, так это возможности авиадесантирования. С экипажем внутри. Прямо в воду.
strangernn
22 авг, 2009 07:33 (UTC)
...погибла в неравном воздушном бою?

Кстати, ее брат-близнец ИРМ "Жук" имеет-таки ракетные движки: "Для самовытаскивания используются твердотопливные ракетные двигатели от ЗУР 9М39."
(без темы) - seyzuro - 22 авг, 2009 08:12 (UTC) - Развернуть
heaven_spire
24 авг, 2009 05:44 (UTC)
Вот тут собрала современные достижения на эти темы - летающий и подводный автомобиль:

http://heaven-spire.livejournal.com/26068.html
strangernn
24 авг, 2009 07:42 (UTC)
Все новое - хорошо забытое старое. Заглядывайте ко мне в ленту, будет... Ж;-)
(без темы) - heaven_spire - 24 авг, 2009 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 24 авг, 2009 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heaven_spire - 25 авг, 2009 02:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 25 авг, 2009 03:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heaven_spire - 25 авг, 2009 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 25 авг, 2009 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 6 сент, 2009 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - azgar - 4 июн, 2010 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heaven_spire - 6 июн, 2010 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - azgar - 6 июн, 2010 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - azgar - 7 июн, 2010 09:41 (UTC) - Развернуть
futb_all
24 авг, 2009 17:39 (UTC)
Отличная штука, спасибо.
denich
8 апр, 2010 06:38 (UTC)
(не без гордости)
мой отец ее делал. Он работал главным конструктором на ЗиД (тогда Муромтепловоз назывался завод имени Дзержинского) и делал ее. Душу в нее вкладывал. Я когда ребенком был на ней накатался вдоволь.
strangernn
8 апр, 2010 10:14 (UTC)
Re: (не без гордости)
Ныряли? Впечатления??
(с сожалением) - denich - 8 апр, 2010 10:18 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
8 апр, 2010 06:45 (UTC)
В прошлом году пребывая на Муромтепловозе видел данный агрегат в цеху. Долго гадал что же это)) А вообще, к сожалению, Муромтепловоз медленно но верно загибается, несмотря на то что они один из немногих заводов которые занимаются ремонтом и модернизацией подобной техники...
ace_legioner
16 апр, 2010 20:50 (UTC)
Да, слышал о ней.
Комбат инженерного батальона очень о ней тепло отзывался. Но в реале я её в дивизии не видел. Поскольку посчитали, что её освоение очень сложно для солдата - двухлетки их все ещё в 90-е отправили на БХВТ. Зная армейские порядки, рискну предположить, что после ряда инцидентов с затоплением и "200". Не уверен, что они есть в МП.
strangernn
17 апр, 2010 00:17 (UTC)
Re: Да, слышал о ней.
Нефиг срочнику делать на серьезной технике. И по срокам и в принципе, - если у него главная цель дембель, а не умение воевать, толку с него не будет никогда.

Да и вообще, нужность срочников неочевидна...
Срочники - ace_legioner - 17 апр, 2010 05:13 (UTC) - Развернуть
Борис фон Бок
20 окт, 2011 15:46 (UTC)
Люблю архивы! Прочиав статью про данную машину, вспомнил, что шведы как-любили жаловаться миру, что русские у них хозяйничают в тер.водах и даже якобы есть следы от гусениц на дне. Тогда я думал, что шведы врут, теперь очень и очень сомневаюсь. Да, была Страна.....
strangernn
20 окт, 2011 16:03 (UTC)
Гипотеза интересная, но там глубины запредельные для этой машины. Да и расстояние от места возможного входа в воду тоже, немного великовато Ж8-)))
Борис фон Бок
20 окт, 2011 16:14 (UTC)
По глубину ничего не было сказано, может и мелководье, в вот спуск... Что читал, то и указал.
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner