?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

- Это не машина, а подводная лодка!
- Осторожно, осторожно, рыбку не задави!

(из к/ф "Приключения итальянцев в России")


ИПР - подводная лодка на гусеницах.

К чему я про рыбку? А к тому, что ИПР (инженерный подводный разведчик) - машина, по-своему уникальная. То, что она может предвигаться по суше - очевидно. Что плавает, - тоже, в общем-то не удивительно. Но этого мало, ИПР может передвигаться и под водой, как подводная лодка или просто и незатейливо ползая по дну.


ИПР в экспозиции Военно-исторического Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
"лапы" миноискателя опущены в рабочее положение.

ИПР разработан и выпускался на ОАО "Муромтепловоз" с использованием агрегатов БМП-1. Предназначен для ведения разведки водных преград, путей движения войск и трасс переправ танков под водой, а также выполнения подводных инженерных работ.

Корпус машины был разделен на герметичные отсеки, в которых размещались носовая балластная цистерна (в этом же отсеке были расположены агрегаты следящей системы речного широкозахватного миноискателя.), отделение управления (в нем находились механик-водитель, командир и водолаз-разведчик), шлюзовая камера с водолазным оборудованием. Среднюю и кормовую части корпуса занимало моторно-трансмиссионное отделение, справа и слева от которого находились малые балластные цистерны. Большие цистерны были расположены по бортам в районе шлюзовой камеры.

Во вращающейся башенке в кожухе устанавливался пулемет ПКТ. Двигатель УТД-20 и механическая трансмиссия были заимствованы у БМП-1. В ходовой части со стороны каждого борта были установлены 3 поршневых гидроамортизатора, 7 опорных и 5 поддерживающих катков. Движение на воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов, расположенных справа и слева со стороны бортов корпуса. Допустимая глубина водоема при ведении разведки в подводном положении была равна 8 метрам, краткосрочное погружение допускалось на глубину 15 метров.


вид сверху, хорошо видна сложенная мачта с шлангами.

Питание силовой установки воздухом и выброс выхлопных газов осуществляется с помощью эдакого шнорхеля, специальных шлангов, которые с помощью телескопической мачты удерживаются над водой. В походном положении мачта сложена на крыше машины.

P.S. Не путать ИПР и ИРМ! ИРМ не умеет погружаться, внешнее отличие - отсутствие мачты шнорхеля у ИРМ.

Машина находится на вооружении подразделений морской пехоты ВС РФ, и служит, видимо, для скрытной разведки и подготовки направлений для десантирования.

+ рисунок боковой проекции.

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
daddycat
22 авг, 2009 00:57 (UTC)
Ха!!! Я года три назад прикидывал двухместную речную-озерную микролодку на базе Швиммвагена :)))
strangernn
22 авг, 2009 04:42 (UTC)
Ну что Швиммваген, лоханка! Ж8-))) И, опять же, "всё уже придумано до нас!". Ж8-))
nemo_q
22 авг, 2009 06:02 (UTC)
мдя, капитан немо позавидовал бы. ))
seyzuro
22 авг, 2009 07:13 (UTC)
Вот чего не хватает данному агрегату, так это возможности авиадесантирования. С экипажем внутри. Прямо в воду.
strangernn
22 авг, 2009 07:33 (UTC)
...погибла в неравном воздушном бою?

Кстати, ее брат-близнец ИРМ "Жук" имеет-таки ракетные движки: "Для самовытаскивания используются твердотопливные ракетные двигатели от ЗУР 9М39."
seyzuro
22 авг, 2009 08:12 (UTC)
Ну просто для полного комплекта возможностей.
А движки даже на т-55 в свое вермя пытались ставить :)
heaven_spire
24 авг, 2009 05:44 (UTC)
Вот тут собрала современные достижения на эти темы - летающий и подводный автомобиль:

http://heaven-spire.livejournal.com/26068.html
strangernn
24 авг, 2009 07:42 (UTC)
Все новое - хорошо забытое старое. Заглядывайте ко мне в ленту, будет... Ж;-)
strangernn
24 авг, 2009 16:00 (UTC)
Вопросы технологии, рентабельности и пригодности для жизни, полагаю, обсуждать не стоит? Ж8-))
heaven_spire
25 авг, 2009 02:32 (UTC)
к сожалению, у меня складывается впечатление, что Вы настолько патриот России, что предпочтете срок на зоне в ней мотать и загубить свою инженерную мысль, чем жить в другом мире (Америка - это не Англия, а прообраз новой цивилизации и смешения наций), где возможно УЖЕ сегодня эти технологии и это не фантастика, но Вы как патриот, повторяю, защищаете свой мозг от этого "вторжения" :)
strangernn
25 авг, 2009 03:12 (UTC)
В США изобрели другой сопромат? Или там используются материалы, коих нет в таблице Менделеева? И у тамошних людей другая конструкция вестибулярного аппарата?

Или там там гораздо больше свободы? Вот уж не знаю...

P.S. http://top.rbc.ru/society/25/08/2009/324357.shtml
heaven_spire
25 авг, 2009 06:00 (UTC)
"Что толку иметь выдающиеся способности, если не можешь применить их?" (с)

Любуйтесь на "небоскребы" 70-х и пьяные морды за окном маршрутки. И считайте, что Гена Курсков живет в раю, продолжайте жить "в матрице, во сне" (с)
strangernn
25 авг, 2009 12:06 (UTC)
Не совсем понял, о чем вы. Строительство небоскребов, вообще-то, признак слабости коммуникаций, как материальных, так и информационных. В настоящее время строительство небоскребов - как постройка суперлинкоров в конце 30х - 40х годах XX века: С чисто военной т.з. они уже устарели, но их истерически строили наперегонки, вкладывая в процесс совершенно безумные ресурсы. Так и небоскребы в эпоху массовых автомобилей и монорельсов - не более, чем престижный анахронизм.

Что касается морд, - то их в США тоже навалом (два миллиона зэков, - на душу населения в несколько раз больше, чем в России). Кое-куда даже вооруженная полиция не суется, ни днем ни ночью. У нас в Н.Н. таких районов нет, знаете ли. Ж8-)
azgar
4 июн, 2010 21:46 (UTC)
Сон разума рождает чудовищ (ц)
heaven_spire
6 июн, 2010 12:55 (UTC)
и где это чудовище?

Уж давайте не будем впадать в средневековье
azgar
6 июн, 2010 18:47 (UTC)
Вот эта вот хреновина чудовище и есть.
Концептуальный дизайн на марше.
"Я тут придумал оффигительную хреновину. Давайте втиснем туда людей". Каково людЯм будет туда втискиваться автора интересует только постольку поскольку без них на эту "красоту" никто денег не даст.
Ну тенденция сейчас такая. Дизайнеры рисуют что-то немеряно крутое. Совершенно не задумываясь о том, можно ли этим будет пользоваться.
azgar
7 июн, 2010 09:41 (UTC)
Кстати, а какие средства ПВО предусмотрены для этого... сооружения?
futb_all
24 авг, 2009 17:39 (UTC)
Отличная штука, спасибо.
denich
8 апр, 2010 06:38 (UTC)
(не без гордости)
мой отец ее делал. Он работал главным конструктором на ЗиД (тогда Муромтепловоз назывался завод имени Дзержинского) и делал ее. Душу в нее вкладывал. Я когда ребенком был на ней накатался вдоволь.
strangernn
8 апр, 2010 10:14 (UTC)
Re: (не без гордости)
Ныряли? Впечатления??
denich
8 апр, 2010 10:18 (UTC)
(с сожалением)
нет не нырял.
(Анонимно)
8 апр, 2010 06:45 (UTC)
В прошлом году пребывая на Муромтепловозе видел данный агрегат в цеху. Долго гадал что же это)) А вообще, к сожалению, Муромтепловоз медленно но верно загибается, несмотря на то что они один из немногих заводов которые занимаются ремонтом и модернизацией подобной техники...
ace_legioner
16 апр, 2010 20:50 (UTC)
Да, слышал о ней.
Комбат инженерного батальона очень о ней тепло отзывался. Но в реале я её в дивизии не видел. Поскольку посчитали, что её освоение очень сложно для солдата - двухлетки их все ещё в 90-е отправили на БХВТ. Зная армейские порядки, рискну предположить, что после ряда инцидентов с затоплением и "200". Не уверен, что они есть в МП.
strangernn
17 апр, 2010 00:17 (UTC)
Re: Да, слышал о ней.
Нефиг срочнику делать на серьезной технике. И по срокам и в принципе, - если у него главная цель дембель, а не умение воевать, толку с него не будет никогда.

Да и вообще, нужность срочников неочевидна...
ace_legioner
17 апр, 2010 05:13 (UTC)
Срочники
Не люблю я спорить в чужих журналах, а Вашем не хочу, потому как интересный он и познавательный, зачем засирать информационное пространство? От себя как офицера добавлю, что нужность контрактников также неочевидна. Это долгая и больная тема, но я уверен, что обсуждать её не стоит.
Борис фон Бок
20 окт, 2011 15:46 (UTC)
Люблю архивы! Прочиав статью про данную машину, вспомнил, что шведы как-любили жаловаться миру, что русские у них хозяйничают в тер.водах и даже якобы есть следы от гусениц на дне. Тогда я думал, что шведы врут, теперь очень и очень сомневаюсь. Да, была Страна.....
strangernn
20 окт, 2011 16:03 (UTC)
Гипотеза интересная, но там глубины запредельные для этой машины. Да и расстояние от места возможного входа в воду тоже, немного великовато Ж8-)))
Борис фон Бок
20 окт, 2011 16:14 (UTC)
По глубину ничего не было сказано, может и мелководье, в вот спуск... Что читал, то и указал.
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner