?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Мста-К, бета-версия (кликабельно)
+ еще фото

В современной истории работы по размещению мощных артиллерийских орудий на автомобильном шасси в СССР начали едва ли не первыми в мире, старше только что Дана чехословацкая. Вот, например, - на фото экспериментальный образец того, что впоследствии превратилось в известный нам под индексом 2С27 "Мста-К" образец.


Это еще не башня, это просто брезентовый чехол. (кликабельно)

В данном случае на шасси Урал-5323 установлена буксируемая гаубица "Мста-Б", причем по некоторым сведениям фотография относится к периоду 84-85гг., т.е., еще до принятия базового орудия на вооружение начались работы по колесной самоходке.


ранний прототип полноценной Мсты-К (кликабельно)

Испытания технологического образца прошли, как я понимаю, успешно, и в 1989 году был создан полноценный аппарат, самоходное орудие на колесном шасси с полномасштабной башней от созданной одновременно с ней гусеничной самоходки 2С19 "Мста-С", - решение, конечно, спорное, но зато готовая башня позволила не задумываться над размещением БК, механизмов заряжания и прочем разном.


Мста-К (кликабельно)

Однако, на вооружение машина тогда не была принята, как я понимаю, - не вписывались такие машины в структуру ВС СССР, а жаль. Сейчас бы такие машинки очень пригодились..

Метки:

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
seyzuro
22 авг, 2009 20:31 (UTC)
Да ну, а чем преимущество-то, пос равнению с гусеничным шасси?
Стоимость если только.
strangernn
22 авг, 2009 20:36 (UTC)
Стоимость, вес (аэромобильность), способность к перебрасыванию на большие расстояния своим ходом по обычной дорожной сети. По-моему, вполне пристойный набор качеств.

Нет, заменить "настоящие" самоходки они не смогут, да и не должны - а вот дополнить, - самое оно.
nemo_q
23 авг, 2009 06:16 (UTC)
вроде казахи д-30 засунули на шасси недавно, учения были. или я путаю.
strangernn
23 авг, 2009 07:05 (UTC)
Ага, вместе с израилитянами, "Семсер", в шушпанцерах про нее писали.
patetlao
24 авг, 2009 20:39 (UTC)
ага, у них там теперь скандал и их судят.
(без темы) - strangernn - 24 авг, 2009 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 24 авг, 2009 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 24 авг, 2009 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 24 авг, 2009 22:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 25 авг, 2009 18:09 (UTC) - Развернуть
patetlao
22 авг, 2009 23:19 (UTC)
И из всего этого получилась .... :) Югославская Нора!


"начали едва ли не первыми в мире" - а юаровцы то как же?
strangernn
23 авг, 2009 04:36 (UTC)
Ну да, прототип G-6 - 1981 год, согласен.
Хотя... Там, всё-же, спецшасси, как и у Даны, а не серийный коммерческий грузовик.
patetlao
23 авг, 2009 19:36 (UTC)
Ээ, нет :) вы говорили "про первый", а не про "серийный" да ещё "грузовик" :)

И советские МАЗы и КАМАЗы под этой гаубицей никак не тянут со своими 8х8 на роль "серийных" машин (для ТЕХ годов)
strangernn
23 авг, 2009 19:54 (UTC)
Хм. Тогда придется вспоминать и 2С14 "Жало" - 1968-1973гг. Ж8-)))И так далее. По-моему, самое интересное именно в использовании обычного грузовика в качестве шасси.

Кстати, Урал-5323 в серии с 1989 года. Как грузовик, в первую очередь.
jekader
23 авг, 2009 21:36 (UTC)
ага, особенно на последней фотке - КрАЗ-4Р-3130, обычный гражданский грузовик 8x8, сделанный по сочленённой схеме :D

Вот, в таком ракурсе - особенно мирно выглядит:
http://legion.wplus.net/img.shtml?img=/guide/army/tr/kraz3120-1.jpg

Думаю, и Урал-5323 по тем временам был автомобилем глубоко экспериментальным.
(без темы) - strangernn - 24 авг, 2009 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 24 авг, 2009 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 24 авг, 2009 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 24 авг, 2009 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 24 авг, 2009 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 24 авг, 2009 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 24 авг, 2009 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 24 авг, 2009 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 25 авг, 2009 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 25 авг, 2009 18:06 (UTC) - Развернуть
patetlao
24 авг, 2009 04:46 (UTC)
в серии с 1989 года
"фотография относится к периоду 84-85гг"
savoyskiy
23 авг, 2009 10:13 (UTC)
Да, интересная разработка. В современных малых конфликтах пригодилась бы. И на экспорт опять же. Кабину бы только еще забронировать.

А башня, КМК, оригинальная. У Мсты-С она другая.
strangernn
23 авг, 2009 12:14 (UTC)
Вот насчет башни - не скажу, Могу лишь предположить, что раз машины разрабатывались параллельно - то на фото какая-то промежуточная версия общей башни.

Это более вероятно, чем разработка двух разных башен для гусеничной и колесной машины.
strangernn
23 авг, 2009 12:27 (UTC)

Вот еще один вариант самоходки с немного другой башней.
futb_all
24 авг, 2009 17:37 (UTC)
По первой фотке не сразу поймешь, где перед, где зад :))
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner