?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись


мотовездеход Парсонса MIL III (кликабельно)

Казалось бы, что может быть более вездеходным, чем хороший кроссовый мотоцикл или эндуро? Но и у них есть слабые места: попробуйте дать газу на слабом грунте? В лучшем случае - красиво побуксуете, в худшем - колесо закопается. Или на спуске, по мокрому и скользкому - тормози или не тормози - скользит. В прошлом веке проблему решали с помощью создания полугусеничных машин, отдельные трехколеснники без гусеницы превращались в шоссейные машины, но прогресс не стоит на месте.


Широкопрофильная резина позволила Йону Парсонсу построить трехколесный мотовездеход с крайне интересными характеристиками. Посмотрите, как уверенно он идет по пересеченной местности: быстро, ровно и практически без пробуксовки. Надо полагать, что и тяговое усилие, буде возникнет такая потребность, у машины соответствует - пускай не по такой пересеченке, но прицеп потянет. Причем, сделал он свой мотоцикл очень просто: удлинил подвеску заднего колеса, сделав там такую параллелограммную подвеску, и поставил ровно такое же заднее колесо (собственной конструкции), соединив оба ведущих колеса простой цепью. Ну, полагаю, амортизатор пожестче, да.


еще фото мотоцикла MIL III (кликабельно)

Однако, с моей т.з. машину MIL III можно пока рассматривать как демонстратор технологии, а не полноценный продукт. Вызывает сомнение способ соединения двух задних колес, параллелограмм сыроват, но в целом... В принципе, решение мне нравится. Еще бы электропривод на переднее колесо, срабатывающий при проскальзывании задних колес - и, вообще, чудо будет, а не машина.
+ ранняя версия вездехода, концепт IL3 с "дорожной" передней вилкой.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
zyama_deadborn
24 мар, 2013 20:51 (UTC)
А зачем электропривод? Гидромотор. =)
strangernn
24 мар, 2013 21:07 (UTC)
Слишком большие потери в тонких и длинных трубках, плюс сложности коммутирования.
strangernn
24 мар, 2013 21:07 (UTC)
Неплохо. Ж8-))
alex_ak
24 мар, 2013 21:26 (UTC)
Сразу напомнило нашего монстрика
xtz660
25 мар, 2013 03:18 (UTC)
Вы же сами писали про полноприводный серийный Rokon. По сравнению с ним, у данной конструкции сразу бросается в глаза убивающий всю идею недостаток: попробуйте маневрировать между ёлок/камней с подобным длинным несгибаемым хвостом.
strangernn
25 мар, 2013 05:59 (UTC)
Три колеса лучше двух, особенно на слабом грунте. Что же касается длины хвоста - то попробуйте наложить картинку того же Rokon - он несильно короче.
d_20_veld
25 мар, 2013 06:45 (UTC)
...а восемь колёс лучше трёх.Только "бэтэр",только хардкор..:))))
xtz660
25 мар, 2013 17:37 (UTC)
Удельное давление на грунт решается шириной покрышки. А вот поворот у схемы с двумя колесами сзади намного осложняется, одно заднее колесо поворачивается на пятне опоры, а два задних колеса в блоке преодолевают боковое сопротивление продольной тележки, которая работает "плугом"
kiiskinen
25 мар, 2013 03:23 (UTC)
Не очень хорошая идея, имхо. Задние колёса будут лидо недогружены, либо перегружены. Гораздо правильнее - балансир, как на тяжёлой технике. Это даст хорошую геометрию и задние колёса будут одинаково загружены на всех неровностях.
alex_ak
25 мар, 2013 04:58 (UTC)
Поворачивать будет плохо. Вот если сделать, чтобы этот балансир еще и поворачивался... Лучше всего было бы пассивное подруливание, но оно несовместимо с балансиром (если опирание равномерно на оба колеса, его не сделать самоориентирующимся). Как вариант, можно применить подвеску по типу скейтборда, чтобы балансир поворачивался согласованно с наклоном, и разумеется, в обратную сторону от переднего колеса. Осталось придумать, как передать на него крутящий момент =)
strangernn
25 мар, 2013 05:56 (UTC)
На пересеченке направление наклона не всегда совпадает с желаемым направлением поворота. Возможны неожиданности. Ж8-)))
7river
25 мар, 2013 17:12 (UTC)
2,5 минуты идет ролик и ни разу, ни в одном кадрике мотоцикл не показали с левой стороны - там где подвеска и трансмиссия.
theholm
25 мар, 2013 21:54 (UTC)
Вызывает сомнение жизнеспособность цепной передачи между колесами где нибудь в лесу. Одна палка и все.
daddycat
27 мар, 2013 17:10 (UTC)
Да, эндуро и эндуроиды -- моя любимая порода этих верховых зверей :)
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner