Вы читаете strangernn

Предыдущая запись | Следующая запись



Венгерский бронетрамвай (кликабельно)

Вот такой вот загадочный броневагон зафиксирован 13 февраля 1945 года в Будапеште. Несмотря на то, что фотография зеркально перевернута (надпись на торце, по-моему, гласит: "CEHO"? В феврале 45-го вполне м.б. уже надпись на русском.) попробуем порассуждать. Итак:

Сложность колесных тележек со множеством рычагов и тяг, а так же ажурные, явно не грузовые колеса, - заставляют меня отказаться от идеи о забронированном товарном вагоне, который загнали в город, и все больше утверждают меня в мысли о том, что мы имеем дело с самым настоящим бронированным трамваем. Правда, остается открытым вопрос, что приводило его в движение при отсутствии контактной сети, - но тут уже можно только фантазировать. Более-менее пристойных варианта два: собственным бензомотором с генератором, или на буксире, за каким-нибудь автомобилем, как передвижное огневое сооружение.

Т.о., представленный образец является первым документально зафиксированным настоящим (а не кустарно блиндированным) бронетрамваем. Причем, вооруженным отнюдь не только "дыркой для ружья", и даже не только пулеметом во вращающейся башне, - броневагон оснащен самый настоящим артиллерийским орудием, калибром примерно в 3".

Поскольку освобождение Будапешта состоялось в конце 1944 - начале 1945 года года, и опознавательные знаки явно не советские, - ставлю 1944 год, как наиболее вероятную дату создания этого шедевра.

P.S. Хотя нет, вру. Первый относительно профессионально (в заводских условиях) забронированный трамвай появился в России на 27 лет раньше... Будет.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
savoyskiy
31 окт, 2009 21:42 (UTC)
А из вагонов метро бронепоездов не делали? А то я только про "альтернативные" слышал. )
strangernn
31 окт, 2009 21:45 (UTC)
придумайте вариант боевого применения. Ж8-))
savoyskiy
31 окт, 2009 21:57 (UTC)
Бои в городе, куда ж их еще. Оборона подземных коммуникаций, выбивание противника из захваченных тоннелей метро, заброска в тыл врага десантных подразделений методом "подземный охват"... мало? ((:
strangernn
31 окт, 2009 22:04 (UTC)
РПО-А, вместе с РШГ-1/2 делают все эти изыски излишними. Объемный взрыв в тоннеле - страшнее любого метробронепоезда. Встречно, блокирование тоннелей - вообще не проблема.
savoyskiy
31 окт, 2009 22:09 (UTC)
(:
Ну, "Шмели" и компания, это уже наше время, а метро было и задолго до. А блокирование тоннелей вообще не наш метод. Маневр - лучшее оружие!

З.Ы. Конечно, я шучу. Хотя идея интересная...
strangernn
31 окт, 2009 22:14 (UTC)
Re: (:
Обычная граната под землей - уже сверхоружие. Впрочем, если хотите потяжелее - 76-мм полковушка.
(Анонимно)
28 сент, 2011 09:31 (UTC)
Re: (:
И огнемет
futb_all
1 ноя, 2009 16:02 (UTC)
А какая там колея была у трамваев? Может, это вагон узкоколейки?
strangernn
1 ноя, 2009 17:12 (UTC)
Я ж пишу: "ажурные, явно не грузовые колеса"
gur64
1 ноя, 2009 16:22 (UTC)
1. Крест - венгерский
2. Оцените клиренс этого девайса - явно не пассажирский вагон. Скорее всего (судя по размеру колеи) - забронированная платформа грузового трамвая. Исходя из советских аналогов, собственного двигателя не имела, а толкалась моторным броневагоном (компоновка).
strangernn
1 ноя, 2009 17:11 (UTC)
1. Ага.
2. Слишком сложная тележка для несамоходного вагона, опять же... А трамваи по высоте разные бывают.
mixa_student
6 ноя, 2009 18:41 (UTC)
А это точно не броневагон одного из австро-венгерских бронепоездов? http://ah.milua.org/arms/panzerzug2/panzerzug2.htm
strangernn
6 ноя, 2009 21:11 (UTC)
Точно. Я не зря обратил внимание на колесные тележки. У вагонов БП они примитивные - ось, да два колеса, а тут целая путаница всяких рычагов и тяг.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Апрель 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ

free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner