?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


летающий авианосец (кликабельно)

Существенный рост дальности полета бомбардировщиков, приобретение ими "стратегических" возможностей поставило перед авиаконструкторами интересную задачу. Истребители перестали соответствовать по дальности тем машинам, которые должны были прикрывать. Но поначалу это показалось несущественным. Дело в том, что неядерные бомбардировки требовали десятков и сотен машин, так что ощетинившиеся десятками башен формации бомбардировщиков были для истребителей трудноуязвимы с одной стороны, а с другой - потеря одной и даже нескольких машин ничего радикально не меняла - ну, вывалится не 1000 тонн бомб на город, а 900... Не принципиально. Так что и без истребителей сопровождения получалось, в целом, неплохо.


вид на сцепку спереди (кликабельно)

А вот ядерные бомбардировки... Один единственный самолет с одной единственной бомбой слишком простая и легкая цель для перехватчиков. Шансов отбиться почти никаких, - и потеря самолета сразу срывает всю миссию полностью. И как быть? Гнать десятки самолетов с ядерными бомбами? Нереально. А истребители не долетят... Значит, надо сделать так, чтобы долетели, потому что как иначе?

  
сцепной узел системы (кликабельно)

И просто дозаправки в воздухе проблемы не решают - через 5-6 часов полета одинокий пилот истребителя будет уже весьма ограниченно боеспособен (двухместные истребители, как неспособные на равных воевать с легкими одноместными вымерли уже к этому моменту), так что надо придумывать было что-то оригинальное.


еще один ракурс (кликабельно)

Вот, в 1946 году в США стартовал проект "Wing Tip Coupling", в котором разрабатывались идеи перевозки истребителей в пристыкованном к бомбардировщику виде. Чтобы он питался от его топливной системы, но кроме того - на жесткой сцепке, чтобы пилот чтобы мог подремать и все такое. Эксперименты начали с Douglas C-47 Skytrain, изображавшего бомбардировщик, к которому крыло в крыло пристыковывался УТС Culver Q-14 Cadet, игравший роль истребителя.

Эксперименты показали, что идея вполне жизнеспособна, и с начала 50-х годов за разработки систем несения "паразитных" истребителей взялись в США всерьез. Но продолжение этой истории уже завтра... В новом году.
+ еще одно изображение сцепки в полете

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
yrezz
30 дек, 2013 20:22 (UTC)
Да уж, чего только не придумает свободное воображение. Истребитель не лезет под крыло - повесим его рядом!) Решение конечно!
alex_ak
30 дек, 2013 20:37 (UTC)
Страшно представить напряжения в стыковочном узле и нагрузку от него на конструкцию планера. Сопромат негодуэ.
strangernn
30 дек, 2013 20:44 (UTC)
Завтра и послезавтра вас ждут открытия. ;)
john_jack
30 дек, 2013 21:58 (UTC)
Так двигатель же работает. Напряжения возникают только от небольших перекосов двух салолётов относительно друг друга и всё.
alex_ak
30 дек, 2013 22:08 (UTC)
Все равно, такие огромные плечи приложения нагрузок... Видели, как самолет при болтанке машет крыльями? Нагрузка идеально распределённая и воспринимается лонжероном или кессоном крыла - в общем, коробчатой балкой огромного сечения. А теперь представьте, что крыло удлинилось на размах крыла истребителя, нагрузки те же, только в балке теперь есть "узкое место" в виде крохотного стыковочного замка. Эпюра по характеру та же, изгибающий момент в этом сечении стал еще больше за счет увеличения размаха, а сечения балки в этом месте нет. Есть фитюлька. Если пересчитать изгибающий момент на размер фланцев этой фитюльки, там сминающие напряжения не всякая сталь выдержит.
john_jack
30 дек, 2013 23:01 (UTC)
Так замок же не жёсткий, шарнир! Единственно чтоможет быть опасно — колебания. Так бы конец крыла болтался сам, а так на нём болтается ещё другое крыло.
smprofi
30 дек, 2013 23:42 (UTC)
Если пересчитать изгибающий момент на размер фланцев этой фитюльки, там сминающие напряжения
дык... дядя Вася с механического всегда советовал дополнительную перфорацию делать.
metaloleg
30 дек, 2013 21:05 (UTC)
Ну это конечно не "Цирк Вахмистрова" :) Кроме того сцепку вижу, а вот с топливной системой как?
strangernn
30 дек, 2013 21:20 (UTC)
Здесь с топливом пока никак. Это проверка идеи.
andyflowers
30 дек, 2013 22:13 (UTC)
Про возможность вздремнуть для пилота истребителя это слишком оптимистично. Подобный способ буксировки требует постоянного внимания от пилота и активного парования им разворачивающих моментов по крену и рысканью. Кстати об одном из таких экспериментов я писал в Вундерлюфте:
http://ru-wunderluft.livejournal.com/242657.html

Edited at 2013-12-30 22:21 (UTC)
strangernn
31 дек, 2013 05:36 (UTC)
Это разные эксперименты. Завтра и послезавтра будет с подробностями.
al0253
31 дек, 2013 02:41 (UTC)
С появлением МиГ-15
весь амерский флот бомбовозов В-29 превратился в бессмысленный хлам.
Что доказала война в Корее.
-
Потому и не началась 3-я мир. война.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner