?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


B-36 и F-84 в сцепке (кликабельно) + в том же ракурсе, но с другим истребителем

Практически параллельно с разработкой сцепки на основе B-29 американцы готовили аналогичную систему и на шедшем на замену "Сверхкрепости" новом бомбардировщике B-36 "Миротворец". Правда, поскольку разработка шла с некоторым запаздыванием - команда учитывала грабли, на которые наступали предшественники. В частности, они радикально переработали систему стыковки, точное попадание конусом оказалось делом слишком сложным. Так что их на крыльях двух RF-84F Thunderflashes №51-1848 (левый) и №51-1849 (правый) заменили эдакие "ножницы", которыми надо было захватить штангу стыковочного узла. Первый полет состоялся в 1955 году и показал, в частности, что снижение индуктивного сопротивления крыла с пристыкованными истребителями дает такой эффект, что практически компенсирует их дополнительный вес!

 
Стыковочные узлы истребителя и бомбардировщика (кликабельно)

Это стало очень приятным сюрпризом, потому что военные уже почти смирились с некоторой потерей дальности полета сцепки по сравнению с одиночным бомбардировщиком, а тут такой подарок! Больше того, практически не изменились и максимальная скорость, и крейсерская. В общем, бери и пользуйся, казалось бы. Но катастрофа сцепки на основе B-29 в памяти еще не стерлась, и объем испытаний был существенно увеличен.


Стендовые испытания системы стыковки (кликабельно)

Изучались различные варианты исполнения и углов установки стыковочной системы, чтобы уменьшить раскачивание подвешенных самолетов. К сожалению (для нас - к счастью, не было бы таких роскошных фотографий изделий "в металле", если бы испытания перенесли в "цифру" лет на сто раньше), компьютерного моделирования тогда еще не придумали, так что подбор оптимальных параметров с испытаниями на земле и экспериментальными полетами занял больше года.

  
элементы стыковочной системы в разных ракурсах, крупно (кликабельно)

Однако, чем больше самолеты и скорости - тем больше проблем у подобных сцепок. Сходящие с законцовок огромного крыла вихри превращали стыковку в сложнейший и опаснейший аттракцион, зато потом пилотам истребителей можно было расслабиться и выключить двигатель. Но, конечно, все гладко не получалось: 23 сентября 1956 года после стыковки с носителем один из RF-84F начал раскачиваться со страшной силой, но никаких систем аварийной расстыковки (типа пироболтов) предусмотрено не было, и мотало его до тех пор, пока стыковочная штанга не оказалась вырванной из крыла "Миротворца"...


то, из-за чего проект прикрыли. Наглядно, пускай и в аэродинамической трубе

Но, в отличие от предшественника, катастрофы не случилось. Оба самолета успешно выполнили посадку. Но эксперименты со стыковкой крыло-в-крыло решили прекратить (от вихревого шнура, сходящего с крыла бомбардировщика избавиться не представлялось возможным) и сосредоточиться на подвешивании истребителей под фюзеляжем.
+ авианесущий В-36 в цвете, но без подвесных истребителей (один из них подходит справа).

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
komariv
1 янв, 2014 20:15 (UTC)
Спасибо за интересное исследование!
biglebowsky
1 янв, 2014 21:06 (UTC)
Спасибо, очень интересный цикл заметок!
freedom_of_sea
2 янв, 2014 09:16 (UTC)
вихрь от крыла бомбера идет назад и по идее никак не может помешать стыковке которая происходит спереди
strangernn
2 янв, 2014 09:33 (UTC)


...а результат - на видео.
freedom_of_sea
2 янв, 2014 10:33 (UTC)
ну, стыковка происходит спереди от крыла
strangernn
2 янв, 2014 10:51 (UTC)
"ножницы" (как и конус в предыдущей версии) подводятся сзади.
doktorkurgan
2 янв, 2014 18:57 (UTC)
Мдя....
И появился МД "Гоблин"....
Шило на мыло....
Андрей Кургин
5 янв, 2014 09:07 (UTC)
срыв потока на законцовках крыла
нынче с этим борются установкой винглет http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED%F6%EE%E2%EA%E0_%EA%F0%FB%EB%E0
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner