?

Log in

No account? Create an account

НАМИ-053 Турбо ( он же Турбо-НАМИ-053)

А вот и советский экспериментальный автобус с ГТД, причем, как я понимаю - автобус он был чисто формально, а так-то просто испытательный стенд для исследования применимости ГТД на автотранспорте. Построили НАМИ-053 Турбо ( он же Турбо-НАМИ-053) в 1959 году базе автобуса ЗИЛ-127 (ранее ЗИС-127). Созданный в НАМИ многотопливный ГТД имел мощность 350л.с. (против 180 л.с. родного ЯАЗ-М206Д) и разгонял автобус до астрономических для тогдашних советских автобусов 160 км/ч. Турбина, как я понимаю, двухвальная, в гидромеханической КПП всего две передачи и ...и все. Внутреннее простраство автобуса занимала измерительная аппаратура и места экспериментаторов. На пассажирский салон осталось всего 10 мест (два ряда сидений за спиной водителя и три ряда слева). Торможения двигателем не было, полноценного отключения двигателя от колес не было (иначе турбина могла мгновенно перераскрутиться), так что вождение было тем еще аттракционом. Ну - и традиционные итоги: простота запуска, минимальный вес надежность при любой температуре, отличная динамика машины - но адский расход топлива, самолетный уровень шума и такая же цена турбины.

...но как же хотелось турбину!!!


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1641137.html. Please comment there using OpenID.

"Suppressive Fire Weapon System for Helicopters", 1200 стволов сразу (кликабельно)

Ох, ни[чего] себе... Это насколько же американцев допекло? В смысле, знаете, что это? Это 1200 (прописью: "одна тысяча двести") стволов калибром .22lr. Собранные в четыре пакета по 300 стволов (для удобства замены, я думаю) они подвешивались на специальной раме в передней части вертолета, образуя оружие XM-215 "Suppressive Fire Weapon System for Helicopters", и по желанию пилота могли выпустить либо все 1200 пуль разом (техническая скорострельность всего агрегата - несколько десятков миллионов выстрелов в минуту), либо в течение 40 секунд рассеивать перед собой пули с темпом около 1800 в/м. Проделывалось это, в обоих случаях, в очень приличном секторе, целых 40°.

звучит неплохо, безусловно, но....Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1640763.html. Please comment there using OpenID.

ну совершенно же корабельный мостик! (кликабельно)

Как ни странно, но первые пару лет Первой Мировой были нескучными даже в Африке. В частности, восточно-африканскую кампанию взять... Одним из ее эпизодов была диверсионная война немецких групп против стратегической Угандийской железной дороги. Вот, для противодействия им в Найроби и был построен бетонный бронепоезд Simba (просто "Лев" на суахили, кстати). Нет, ну а почему нет? Дешево и вполне эффективно, по-моему. И даже небольшой бонус к безопасности: при подрыве на мине тяжеленный бетонный броневагон летает гораздо ниже своего равнопрочного стального собрата.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1640546.html. Please comment there using OpenID.

трехствольный монстр Божинова/Спасова.

Честно говоря, я слегка ....изумлен. Такое ощущение, что первыми к вопросу повышения эффективности автоматического огня ручного стрелкового оружия через повышение скорострельности до астрономических величин практически подошли ...болгарские конструкторы. Нет, ну производители авиационного вооружения давно этим занимались, но авиационные "часы с кукушкой" совершенно не годились для вооружения пехоты. Пехоте хотелось попроще. И, ориентировочно в 1944 году, конструктор Цветан Божинов собрал из трех ПП известного болгарского конструктора стрелковки Христо Николова Спасова (который условно называется M1939) вот это.

знать бы еще, что из этого вышло?Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1640425.html. Please comment there using OpenID.


Самое полное из найденных мною видео об испытаниях в США опоздавшего на Первую Мировую тяжелого танка Mark VIII. Высшая степень развития "ромбов". Интересен он еще и тем, что машину разрабатывали совместно, англо-американская команда - я так понял, что одни знали "как", а у других были на это ресурсы. Ну... Надо сказать, что даже с учетом того, что на самом деле вcе было на ~1/3 медленнее (тогда репортажную съемку делали на 16 кадров в секунду, а крутят, судя по движениям людей - на ставших стандартными лет на 15-20 позже 24 кадрах в секунду - танк явно движется пошустрее, чем 5 км/ч. Правда, подвески как не было, так и нет, так что об ощущениях экипажа можно только догадываться.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1640069.html. Please comment there using OpenID.

собственно, идея "проста, как колумбово яйцо" (чуть кликабельно)

Сэр Уинстон Черчилль, при всех своих достоинствах, был к 1941 году уже весьма немолод. 67 лет - это вам не шутки, да и инфаркт за плечами. И как вот такое вот "первое лицо" возить? Единственным безопасным путем добраться с Острова куда-либо был полет на спецсамолете на большой высоте, а ведь гермокабин тогда не было. И как премьер-министр переживет многочасовой (а летали самолеты тогда зело небыстро) полет при пониженном давлении и в кислородной маске? Нет, конечно, может и перенесет - но проверять как-то стремно. Поэтому, для путешествий Черчилля (а летать ему пришлось много и далеко) построили специальный объект, "Churchill Egg".

Собственно, барокамеру сделали...Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1639890.html. Please comment there using OpenID.

EE-9 с пушкой 2А28 "Гром" (по клику полное фото)

Нуууу.... Нет, ну если 90-мм снарядов нет и не будет, то это тоже не худшая переделка. Интересно, это тот же самый EE-9, о котором я писал чуть больше года назад или, как с установкой КПВТ, это уже практически серийное поделие? Впрочем, если не забывать, что в башне не пушка, а так - продвинутый гранатомет, и пользоваться соответствующе - то это гораздо лучше, чем ничего.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1639428.html. Please comment there using OpenID.

исторически первая адская косилка, 1948 год

В смысле, спрашивали про то, как работают гигантские новозеландские человекообразные боевые роботы кусторезки? Ну вот, смотрите, как они работают. Правда, тут шасси не танковое, но где-то рядом: такое же бывшее военное имущество, грузовик AEC, в кузове которого смонтирован мотор неизвестной мощности. Расположение режущей системы тут, в отличие от танковых косилок, фиксированное, по правому борту, это не так удобно, но если у тебя нету башни, чтобы сделать поворотную систему, то и так нормально. Причем, как выяснилось, такие адские косилки у новозеландцев завелись аж с 1948 года (если не врут, то вот эта вот - с тех пор и работает), как только начали распродавать за гроши мощную военную технику, радикально превосходящую все доступное фермерам 30-х.
И они на достигнутом не останавливаются.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1639414.html. Please comment there using OpenID.

деревянный лафет для винтовочного гранатомета (кликабельно)

Всевозможных винтовочных гранатометов "великое окопное сидение" Первой Мировой породило несчетно, но у них у всех был один общий неустранимый недостаток: невоспроизводимость результатов. Т.е., корректировка огня была очень приблизительной, и результат (хотя бы просто попадание во вражескую траншею) достигался только статистическими методами. Вот, во время битвы при Вердене, где "позиционный тупик" достиг своего максимума французы стали устанавливать такие гранатометы на деревянные лафеты, позволяющие сохранять прицеливание при стрельбе и перезарядке. Вот с них - уже вполне можно было пристреляться по вражеской траншее и закидывать гранаты не "в ту сторону", а с толком.

Впрочем, немцы ответили полнейшей взаимностью....


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1639011.html. Please comment there using OpenID.

Гигантский огнемет Pedrail Flamethrower Vehicle (кликабельно)

Честно говоря... С высоты послезнания некоторые проекты боевых вездеходных машин столетней давности вызывают оторопь. Как можно было додуматься до таких вещей? До каких? Ну вот, к примеру, взять вот это... Первоначально, упомянутый несколько дней назад мистер Диплок, взяв за основу проект коммодора Суэттера (предложившего, как раз, примерно бронированный грузовик из прошлого поста) предложил военному ведомству агрегат своей конструкции, платформу на двух поворотных тележках с широченными моногусеницами своей конструкции, каждая из которых приводилась в действие мотором Роллс-Ройс в 46 л.с. звучало логично, и сначала хотели заказать сразу 12 машин, но одумались и решили посмотреть, что из этого получится.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1638845.html. Please comment there using OpenID.

Кумулятивной гранатой по ...самолету?!

Интересно, что вот сейчас на фотографии происходит? Вот такая попытка зарядить Stielgranate 41 не в PaK-36, а во FlaK-37 - это что? Нет, я думаю что технически - зарядить и выстрелить можно, благо калибр орудия такой же, и пороха в гильзе сопоставимое количесто, но сама ситуация - это что? Прикол немецких зенитчиков для фотографии или тренировка штатного варианта применения ЗУ, если не повезло и на батарею вышли Т-34 или КВ-1?


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1638560.html. Please comment there using OpenID.

Гусеничный вездеход по технологии Pedrail

Самое интересное, что абсолютно пригодное для создания боевой вездеходной машины было создано еще до начала Первой Мировой. Я не знаю точно датировки, но в сама гусеница была разработана мистером Диплоком не позже 1910 года а 1913 году машина с гусеницами по технологии Pedrail (подставные подвижные "копыта" с идеальным прилеганием к поверхности) была продемонстрирована Первыму лорду Адмиралтейства У.Черчиллю во время парада в Лондоне. Но, конечно, это было до того, как пару лет спустя слова "позиционный кошмар" наполнились смыслом - понять значение увиденного было нельзя. Просто время еще не наступило. Хотя, машина была - просто загляденье.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1638216.html. Please comment there using OpenID.

GPF 194-mm в движении

"Живые" САУ GPF 194-mm на марше, видимо, летом 1940 года. Собственно, вполне видно, что орудия самоходные чисто формально. Скорость движения пешеходная (с другой стороны, а чего вы хотели от 120 л.с. на почти 30 тонн сухого веса?), но... Когда их создавали, про дальние марш-броски и не думали, а по пересеченке, как видите, эти реликты Первой Мировой ползут небыстро, но вполне уверенно. Вот только основной итог их применения во Второй Мировой показал, что время "больших пушек" кончилось.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1637987.html. Please comment there using OpenID.

Метки:


Tritton Trench Crosser переползает через траншею (кликабельно)

Интересными и причудливыми путями ходила конструкторская мысль, упершаяся в траншеи Первой Мировой. Нет, глобально идея была понятна: нечто с механическим двигателем, прикрытое броней, способное устоять под пулеметным огнем и ...преодолеть траншеи. С первой частью было проще, способные нести броню тракторы уже были, а вот насчет траншей... Довольно известны разработчик сельхозтехники Уильям Триттон из William Foster & Co. Ltd (в городе Линкольне) придумал решение, которое очень заслуживает звания "часы с кукушкой".

Нет, безусловно, «это работало», но как?!Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1637831.html. Please comment there using OpenID.
</a>
M151 MUTT с ГТД! + полное фото

Оказывается, даже на крошечный M151 MUTT тоже ставили газотурбинный двигатель. Зачем? Ну, у военных был интерес в многотопливной системе с мгновенным запуском при низких температурах, упрощенным управлением и всем таким, что обычно хотят военные. Вот, в 1963 году компания Williams Research Corp.'s из города Walled Lake (Мичиган) и построила им такую машину. С оригинальным газотурбинным мотором собственной разработки, мощностью на валу всего 75 л.с. Немного, но джипу-то с большим запасом. И при этом он оказался настолько компактным и легким, что даже с учетом роста расхода топлива машина полегчала почти на 10%. Все бы ничего, но дело сгубили, как обычно, два фактора: дикий расход топлива на холостом ходу и промежуточных режимах (занимающих 90% времени работы автомобильного двигателя, если это не тягач с груженой фурой на трассе), практически неотличимый от расхода на полной мощности и цена самой турбины. Хотя, конечно, идея была неплохая.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1637607.html. Please comment there using OpenID.

Cadillac Armoured Street Fighting Vehicle (кликабельно)

Начиналось все вполне традиционно. 15-я бронегруппа, дислоцированная в Калькутте получила в 1915 году на вооружение БА местного производства на шасси Cadillac Tourer model 30 (1913 года), но по высочайше-утвержденным эскизам. Уже привычный открытый бронекорпус из 5-мм брони, уширение из двух полуцилиндров для удобства кругового обстрел из установленного на стойке единственного пулемета Максим (или Vickers, что найдется), и на этом практически всё. Но спустя некоторое время командование обоснованно решило, что им нужна машина, пригодная для ведения боев в городе, в многоэтажной застройке. Разумеется, открытая машина для этого совершенно не годилась, и в 1916 году из стандартного открытого броневика в местных железнодорожных мастерских стали делать закрытый.

получив, постепенно, вот этот самый привычный видСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1637141.html. Please comment there using OpenID.

что-то рукам покоя не дает. И это тоже АКМ (кликабельно)

Вот если бы не характерный магазин - я бы не узнал в этом бластере из "Звездных войн" старый добрый АКМ. Но это он, только попавший в шаловливые ручки какого-то иракского умельца. Я не знаю, какими мотивами он руководствовался, но предполагаю (судя по финальной фотографии), что он хотел получить автомат для стрельбы с одной руки, возможно, из-за руля в движении(?) Путь к мечте был довольно долгий (есть две промежуточных фотографии устройства), но в итоге получилось даже красиво.

....только не спрашивайте меня про точность и кучность стрельбы этого агрегата. Я думаю, что тут даже темы нет для обсуждения, тем более, если с одной руки стрелять.
+ фаза 1
+ фаза 2


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1636959.html. Please comment there using OpenID.

новый ОТРК в металле (кликабельно)

Начинает оформляться в металле новый украинский ОТРК "Гром-2". Устанавливаемые на оригинальное и необычное шасси ракеты являются функциональным аналогом российских ракет "Искандер-М", и рассчитаны на решение тех же самых задач. Правда, при равной массе БЧ (480 кг) украинские ракеты имеют дальность стрельбы 280 км, в то время, как про российские говорят, что "до 500", но в такими ракетами дальность - дело довольно такое ...условное.

тем более, что ОТРК уже ни для кого не проблемаСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1636851.html. Please comment there using OpenID.

французский мотопулемет (кликабельно)

Что необычного в это фотографии? Примерно все. Потому что тут оригинальная французская система пулемет+мотоцикл времен Первой Мировой. Как ни странно, но Франция, вынесшая на себе основную часть западного фронта - такими изделиями нас почему-то не порадовала. Нет, ну французы использовали английские мотоциклы с пулеметами, но сами что-то... Впрочем, если это их первый и последний опыт, то можно понять. И пулемет Saint-Etienne Model 1907 сущие "часы с кукушкой", и мотоцикл с коляской под него подвели хлипкий настолько, что для прицельной стрельбы приходилось откидывать и упирать в землю одну из ног пулеметной треноги. Да и ездил он со всем грузом (включая патроны), я полагаю, "медленно и печально". Что на корню убивало идею стремительности в появлении и применении пулеметов. Пока такая повозка на позиции растопырится - противник заляжет и сам стрелять начнет. В общем, такое ощущение, что кто-то специально дискредитировал идею.
P.S. Выражение лиц экипажа говорит, что они все понимают, в общем-то...


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1636602.html. Please comment there using OpenID.

Minerva Armoured Cars, Indian Pattern (кликабельно)

А сейчас я буду рвать шаблоны и всякое такое... Потому что перед вами, господа-товарищи, вовсе не продолжение истории про Rolls-Royce Armoured Cars, Indian Pattern. На фотографии очень похожая, но всё-таки Minerva Armoured Cars, Indian Pattern, произведенная на мощностях East Indian Railway Company около Калькутты. Отличия невелики, но внутри другой базовый автомобиль, Minerva Type X Tourer, модели 1911 года с двигателем мощностью 24 л.с. Как отличить их от Rolls-Royce? Другая форма крепления передних рессор, несколько короче база, у исходной модели броневика односкатные (позже, все-таки, двускатные) пневматические задние колеса, которые прикрыты броней, в отличие от сдвоенных грузошин у машин бомбейской постройки. Иначе выполнена и бронировка радиатора: горизонтальные жалюзи вместо распашных дверок, другой наклон капота и другие фасонные элементы по бортам, сообразно начинке моторного отсека.

В остальном - практически то же самое, сообразно заказуСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1636255.html. Please comment there using OpenID.

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Page Summary

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner