?

Log in


кликабельно

Вот как можно узнать курдское изделие, даже если оно сделано в гараже во время штурма Мосула за пол-дня в режиме "давай-давай, там наших убивают"? По аккуратности исполнения. Ну да, сделано "на коленке", все элементы бронезащиты - простые прямоугольники, сложные выкройки делать и варить некогда, но посмотрите, как все четко состыковано, аккуратно сварено и покрашено в соответствующий песчаный камуфляж? В принципе, они только капот не успели/не сумели взять в аккуратную броню, поэтому ограничились щитом перед капотом и кусками железа по бокам. Хуже только с т.з. обзора дороги водителем, а так-то нормально. Годный образец для скоростного изготовления БТРов "в домашних условиях".


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1543047.html. Please comment there using OpenID.

Ящик-ящиком, но в душе внутри оно танк (кликабельно)

Посмотрите, какую прелесть захватили в конце 2016 года бойцы иракской армии! Казалось бы: ну, грузовик с контейнером и всё, ничего такого. А потом оказывается, что эта хреновина разворачивается кормой - и начинает лупить из 100-мм танковой пушки. Собственно, возникает вопрос "зачем", да? Вот не знаю. Единственная разумная идея, которая приходит в голову - попытка скрыть боевую машину от ударов с воздуха, пускай и за счет сокращения до смешного сектора обстрела. Опять же, в условиях тамошней вялотекущей войны - у такого контейнеровоза вполне цивильного вида есть хорошие шансы спокойно выкатиться на позицию, открыть сзади контейнер - и внезапно начать лупить из пушки. А потом удрать. Однако, как видите, сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю. Выцепили и уничтожили.

на самом деле ,все просто - и симптоматичноСвернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1542664.html. Please comment there using OpenID.

одноразовая САУ (кликабельно)

Как вы думаете, доедет ли эта бричка до Москвы САУ до следующей огневой, если хотя бы пяток выстрелов сделает? Что? "Гусары, молчать!", сам знаю, что не то что доедет - долетит, прыжками. Но я серьезно: сколько ударов отдачи 152-мм гаубицы Д-20 выдержат рама и ходовая часть обычного грузовика, не оснащенного воспринимающими отдачу аутригерами? Какое-то совсем одноразовое изделие получилось у боевиков ИГИЛ. Видимо, совсем кисло у них там, торопятся.


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1542617.html. Please comment there using OpenID.

Stout "Bat-Wing"

Уильям Б. Стаут (William B. Stout) был одним из самых продуктивных конструкторов первой половины прошлого века. Отметился он в автомобилестроении, и в мотоциклах, и даже на железной дороге - но в историю вошел, все-таки, как авиаконструктор. Причем, если успешные его самолеты были достаточно традиционны, то в экспериментальных он, как мне кажется, шагнул даже слишком далеко. Вот, к примеру, этот деревянный самолет Bat-Wings взлетным весом 825 кг, построенный его Stout Engineering Laboratories в 1920 (по другим данным в 1926 году) году чем был интересен?

Формой крыла большой площадиСвернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1542203.html. Please comment there using OpenID.

Небольшой видеофильм с рассказом о конструкции и полетах экспериментального ракетного (на самом деле, с комбинированной силовой установкой, ТРД + ЖРД) самолета Douglas D-558-II Skyrocket, который довольно долго был самым быстрым самолетом на Земле, после того, как 21 ноября 1953 года разогнался до M=2.01. Вообще, конечно, страшно смотреть, как живые люди в такое залезают и летают, фактически, не имея шансов на спасение, если "что-то пойдет не так". Однако, летали же...


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1542070.html. Please comment there using OpenID.

«Объект 282Т» на полигоне с какой-то даже ПТУР, как мне кажется (кликабельно)

Один из самых интересных проектов боевой машины появился в СССР в конце 50-х годов XX века. Появившиеся вотпрямщаз ПТУР будоражили воображение военных и обещали легкую победу над любым количеством концептуально устаревших пушечных танков. Действительно, машина имеющая на борту хотя бы десяток ПТУР даже по тем временам могла уничтожить не меньше пяти вражеских танков. Результат просто фантастический, правда? Вот и замутили (не могу подобрать другого слова) в Ленинграде, на Кировском заводе хреновину «Объект 282Т». Предусматривалось создание на шасси тяжелого танка Т-10 тяжелого же ПТРК, вооружение которого должны были составить две ПУ 170-мм радиокомандных(!) ПТУР «Саламандра» (боекомплект 20-25 ракет), которые должны были поражать вражеские танки на расстоянии до 3 километров (при этом можно было наводить сразу две ракеты по двум целям, если я правильно понял идею). При этом, с учетом дикой цены тогдашних ПТУР, предусматривалась и возможность стрельбы с тех же ПУ и неуправляемыми турбореактивными снарядами (ОФС), для борьбы с второстепенными целями и для самообороны. Избавленные от необходимости таскать башню с пушкой конструкторы радикально перелопатили и корпус боевой машины. Мало того, что они укоротили машину на один каток, оснастив подвеску гидравлическими амортизаторами на каждом узле подвески и установили форсированный до 1000 л.с. двигатель (благо, нашлось место и огромному воздухочистителю, коль скоро нет башни, которой надо круговой вращение обеспечивать), так они и структуру бронирования пересмотрели.

И вообще, здорово оттянулись, создав машину уникальных параметров.Свернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1541776.html. Please comment there using OpenID.

это разве самоделка?! (кликабельно)

Посмотрите какую красоту сваяли иракские проправительственные какие-то деятели (вроде бы, "Храм имама Аббаса".). У меня даже рука не поворачивается про эту машину писать "импровизированная". Это вполне промышленная РСЗО с механизированным наведением, не удивлюсь, если в кабине у нее и планшетик с GPS и программой, на котором надо только указать на карте желаемую точку попадания и подождать, пока приводы развернут ПУ куда и как надо. В принципе, если есть механизация наведения - то автоматизация расчета данных и их реализация дело уже несложное. Но это уже так, предположения. А по факту мы имеем 8-ствольную ПУ, про которую пишут, что стреляет она 250-кг снарядами. Я так понимаю, что если там движок от ракеты "Града", то километров на 5 максимум будет - зато, около полутора центнеров взрывчатки. Для уничтожения населенных пунктов самое оно, особенно, если адекватного противодействия не ожидается.


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1541389.html. Please comment there using OpenID.

Метки:


орки были бы довольны!

Я много раз писал про ливийские тяжелые БТРы на танковых шасси, и даже где-то согласился с тем, что на танк можно поставить очень прочную будку, из которой можно стрелять сразу во все стороны, что может быть очень полезно в городских боях (это такой вариант КАЗ, уничтожающий гранатометчиков до выстрела). Пускай они выглядят, зачастую, неказисто, но вполне основательно и практично. Но что вот это смастрячили, почему и зачем в таком диком виде - я даже где-то теряюсь. Что сподвигло затащить часть корпуса БТР-60ПБ (без МТО) на корпус танка целиком, и кое-как приварить его там, расперев секциями забора - даже представить себе не могу.

зато результат налицоСвернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1541223.html. Please comment there using OpenID.

Renault UE a casemate (кликабельно)

Нет, это не атака марсиан. Это очередная попытка французов создать себе разведчика - теперь это Renault UE a casemate, построенная на базе одноименной танкетки закрытая машина с пулеметным вооружением. Правда, по ее малогабаритности головы танкистов не поместились, поэтому для них пришлось сделать очень характерные бронеколпаки. Понятное дело, что годилась такая машина только для обкатки идеи гусеничного разведчика, потому что без нормальной вращающейся башни ловить нечего. Хотя, сама идея гусеничной вездеходной танкетки для разведки - военным очень понравилась, в первую очередь, как я понимаю, именно своей вездеходностью.

Самое же странное, что весной 1940(!) года французы заказали аж 1500 таких переделок тягачей Renault UE и даже некоторое количество сделали.
+ говорят, что в 1946 году оно нашлось аж в Индокитае. Не знаю, что и думать.
+ схема машины.


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1540957.html. Please comment there using OpenID.

нефтевоз Штраусслера (кликабельно) + вид сбоку

Когда в самом начале XX века в Иране открыли промышленные залежи нефти и англичане быстренько договорились в тамошним шахом о ея добыче (предприятие называлось, как нетрудно угадать, "Anglo-Persian Oil Company" ( APOC ), а с 1934 года "Anglo-Iranian oil company"), то одним из самых интересных вопросов был вопрос о вывозе добытой нефти в порты. Трубопроводов еще не было, с железными дорогами тоже как-то не сложилось, да и дорожная сеть подкачала. Поэтому, на ряде месторождений у автоцистерн конкурентов не было, Шли годы, спрос рос, разработки росли и расширялись - а вот автопарк начал отставать, машины образца 20-х годов не справлялись, что совершенно понятно.

кусок был жирный, нефтяники и тогда были богатыСвернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1540651.html. Please comment there using OpenID.

бронированный Rochet-Schneider 18 CV (кликабельно)

А вот и конкурент "дорожного разведчика" из вчерашнего поста. В том же 1924 году примерно аналогичную по концепции машину - слегка бронированную мощную легковушку - преставила компания Rochet-Schneider. Только это еще более вырожденный случай, по-моему: металла на ней еще меньше, чем на версии от Panhard, а стало быть, столкновения с противником планировались еще более мимолетные - только до первого соприкосновения - и кое-как отплевываясь из пулемета удирать. С очень, кстати, относительными шансами на выживание - если супостат будет достаточно хладнокровен, чтобы подпустить разведку поближе и прицельно расстрелять из десятка винтовок. Ну, конечно же, военные довольно быстро идею такого разведчика забраковали.
+ вид спереди


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1540505.html. Please comment there using OpenID.

непонятная пушка из США (кликабельно)

Пару лет назад на gunsamerika проскочило сообщение о продаже вот такого аппарата под условным названием "Lackeland Armory 50 bmg rifle". Условным потому что исследователям не удалось четко установить что это - современная под(д)елка или действительно чья-то инициатива тех времен. В сопроводительной инфе для покупателя говорилось что данное ружо возможно применялось в вмв/корейскую/вьетнамскую (желаемое подчеркнуть).

очень странное оружие, но однозначно сказать «фейк» не получается.Свернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1540309.html. Please comment there using OpenID.

на Аллаха надейся, а торпеду засылай! (кликабельно)

Интересно, эти боевики ИГИЛ про немецкий "Голиаф" знали или самостоятельно дошли до такой идеи? Впрочем, не суть: извольте получить малогабаритную гусеничную тележку (аккумуляторную, на радиоуправлении) полезной нагрузкой к которой служит заряд в несколько килограммов взрывчатки. Дальше все просто: малозаметная и нешумная фиговина подползает куда надо и подрывается. Насчет противотанкового применения сомневаюсь, а вот какой-нибудь дом подорвать, баррикаду или что-то такое - самое милое дело. И довольно недорогое.

там просто нечему быть дорогим!Свернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1539608.html. Please comment there using OpenID.

бронемашина на шасси Panhard 16CV (кликабельно)

После относительно короткого периода эйфории, вызванной завершением Первой Мировой войны в Европе постепенно снова стал появляться запах пороха. Однако, во Франции, к примеру, оказалось, что с современными разработками как-то немного не сложилось, а особенно никак было со средствами механизированной разведки. Поэтому, резонным представляется желание ими обзавестись, и понятно, что "по-быстрому" это можно было сделать только прикрыв броней достаточно мощный легковой автомобиль. Вот, в 1924 году французы попробовали сделать "дорожного разведчика" на базе Panhard 16CV. Машина с мотором объемом 3184 кубических сантиметров была достаточно шустрой - но забронированной очень относительно.

очень европейского «разведчика»Свернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1539859.html. Please comment there using OpenID.

Zenith Bi Car, фото 1906 года (кликабельно)

Понятия не имею, что заставило конcтрукторов первых мотоциклов Zenith выбрать вот такую странную схему, которую они запатентовали как "Tooley's Patent Bi-Car". Переднее колесо мало того, что управляется каким-то (понятно каким) диким образом, так еще и практически разгружено, что управляемости не добавляет. Впрочем, представленный публике в 1905 году Zenith Bi Car имел мотор всего в 3 л.с. и одну передачу. Убиться было сложно в принципе, даже с такими особенностями конструкции. Впрочем, переусложненность и ограничения по углу поворота колеса быстро вправили мозг конструкторам и в дальнейшем они сосредоточились на нормальных мотоциклах с изюминкой, типа вариатора.
P.S. Вообще-то, компанию жалко. Они забавные мотоциклы делали.
+ рекламная листовка по продукту.
+ еще одна рекламка, с некоторыми подробностями.


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1539484.html. Please comment there using OpenID.


Вот даже не знаю, чего не хватило этому самолету для счастья. Построенный в 1926 (или 1927?) году компанией Louis Béchereau Designations самолет S.R.A.P. T.7 (Société pour la Réalisation d'Avions Prototypes) был для своего времени сугубо неплох. Радиальный двигатель Salmson 18CMb мощностью 520 л.с. был выполнен двухрядным (весьма прогрессивное на тот момент решение), что позволило существенно уменьшить его диаметр, а стало быть и сопротивление воздуха. При этом, в довольно удобной пассажирской кабине размещалось до семи человек, а экипаж из двух человек (пилота и бортмеханика) размещался в кабине на крыле. В общем, простой и надежный утилитарник. И - да, он сознательно биплан в начинающуюся эпоху монопланов. И именно из-за взлетно-посадочных характеристик. Потому что рекламировалась эта машинка как не требующая больших аэродромов - а стало быть, надо было иметь минимальную взлетную и посадочную скорости.

задачу-то они решили, но самолет Свернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1539075.html. Please comment there using OpenID.

Первый американский синхроптер Kaman K-125 (кликабельно)
Чарльз Каман слева, в кабине пилот-испытатель Билл Мюррей

Знаете, что это? Это первый вертолет Kaman. Модель K-125, появившаяся в 1947 году была оснащена мотором Lycoming O-390-3 в 125 л.с. и она летала. Первый американский синхроптер поднялся в воздух 15 января того же года (в совершенно "раздетом" виде), и практически сразу показал неплохие летные характеристики. Симметричный пилотаж в режиме висения, минимальные непроизводительные потери мощности (рулевой винт "классики" потребляет до 15% мощности двигателя). Однако, как ни странно, она оказалась "стремительно проходной" и практически сразу была заменена на трехместный K-190, а затем K-225 - ставший более-менее массовым. Но К-125 был первым, все-таки.
+ Kaman K-125 в воздухе.


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1538972.html. Please comment there using OpenID.

ЗиС-5 с ПНВ, вид сбоку (килкабельно)

Собственно, идея построения изображения в видимом спектре на основании картинки в невидимой (инфракрасной) части спектра появилась практически сразу после открытия фотоэлектрических процессов. Так что появление во всех странах ПНВ произошло практически одновременно - во второй половине 30-х - начале 40-х годов прошлого века. Конечно, это был ближний диапазон (0,7-1,5 мкм) в нем излучение более "жесткое", что упрощает создание ЭОП, а это означает, помимо прочего, необходимость активной подсветки (что опять же, упрощает создание ЭОП). Не отстал и СССР, где в 1941 году отдельное бюро Всесоюзного электротехнического института разработало целых два варианта ПНВ инфракрасного спектра.

работоспособных, но «в целом»Свернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1538573.html. Please comment there using OpenID.

Метки:


крепление кинопулемета для проверки стабилизатора (кликабельно)

Знаете, что делает этот американский инженер? Он собирается снимать кино. Но не простое, а золотое для отработки стабилизатора орудия. По записи с этой камеры можно было судить о том, насколько хорошо стабилизатор удерживал орудие в заданном положении при движении танка по пересеченной местности, и в какие моменты ствол уводило (и работало это даже когда наводчика мотало по башне и он не мог смотреть в прицел, оценивая стабилизацию) - что позволяло вносить коррективы в конструкцию с целью получения полностью работоспособного решения. И у американцев это получилось: Шерманы стали первыми серийными танками, оснащенными стабилизаторами. Правда, поначалу, одноплоскостными - но и это тогда было очень круто.


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1538365.html. Please comment there using OpenID.

а все-таки, он летит!!! Curtiss-Goupil Duck в воздухе (кликабельно)

Все-таки, патентное право иногда позволяет очень загадочные выверты. Видите это странное сооружение, которое всё-таки летит? Ероплан Curtiss-Goupil Duck в 1916 году смотрелся, конечно, уже совершенно безумным анахронизмом, но он таким и задумывался, потому что строился в рамках патентного спора с братьями Райт. Кёртисс доказывал, что патент им выдан неправильно, потому что еще в 1883 году француз Alexander Goupil запатентовал работоспособный летательный аппарат тяжелее воздуха, который не построил только ввиду стечения обстоятельств. И он, Гленн Кёртисс, готов доказать работоспособность того патента. И, строго говоря, доказал. Смотрите: летит же? Летит.

правда, полетел он не сразуСвернуть )

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1538169.html. Please comment there using OpenID.

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Page Summary

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner