?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Трамвайный поезд "Тбилиси" (кликабельно)

Представляете, этот шикарный длинномерный трамвай с двумя сочленениями, первый в СССР подобной схемы - не какая-то там продукция серьезного трамвайного завода с мощным КБ и производством. Это, буквально, - самоделка, построенная в 1960 году (разработку начали годом раньше) на мощностях тбилисского трамвайно-троллейбусного управления. Ничем другим, кроме желания "показать себя" объяснить его появление не могу, - но ведь получилось же! И очень красиво, по-моему.


в спальных районах на своем месте (кликабельно)

Трехсекционный трехдверный трамвай опирался на две тележки под концевыми секциями, средняя же висела в воздухе, соединенная с соседями двумя подвижными цилиндрическими сочленениями. Повышенная нагрузка заставила конструкторов отказаться от традиционных двухосных трамвайных тележек и изготовить новые трехосные, собственной конструкции. Несущей способности у них хватило, все вроде бы хорошо - и в 1960-1962 годах было изготовлено четыре таких трамвайных поезда, которые вышли на улицы Тбилиси, привлекая к себе всеобщее внимание.


и в историческом центре неплох (кликабельно)

Огромная емкость такого трамвая здорово помогала в часы пик, а два сочленения позволяли проходить кривые с терпимым углом излома и выносом углов за пределы кривой. В принципе, опыт эксплуатации был положительным, но ахиллесовы пяты у такого вагона, конечно, имелись в избытке. Начать с того, что цилиндрические сопряжения крайне неодобрительно относились к продольным перегибам (что понятно). Но это еще пол-беды, так ведь и трехосные тележки по кривым проходили тоже далеким от оптимального образом. И лязгу хватало, и кривые разбивались до неприличия.


Вид поезда сзади (кликабельно)

Так что не следует удивляться тому, что несмотря на роскошную внешность и огромную емкость - трамвайные поезда "Тбилиси" недолго украшали собой улицы города. Да и то - с ограничением по маршрутам, по которым они могли передвигаться. Оказалось, что простой и привычный поезд из двух обычных вагонов гораздо лучше во всех отношениях, а единством обитаемого пространства поезда можно и пожертвовать... В данном случае.
+ вид спереди и еще кадр
+ центральная секция и "стаканы", крупно.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
komariv
22 дек, 2014 21:06 (UTC)
Фото вместе с М-72 красиво получилось.
serjio66
22 дек, 2014 21:06 (UTC)
интересно всё таки с подвеской центральной секции,
а если её на две одноосные тележки бы поставить?
e_maksimov
22 дек, 2014 21:20 (UTC)
Лучше четыре двуосных тележки распределить между вагонами, как это давно делают в Европе.

serjio66
22 дек, 2014 21:24 (UTC)
это то понятно
я про случившийся трамвай - вместо 3хосных стандартные 2е, и если уж угораздило в центральной секции сделать двери - по краям две одинарки
подозреваю что в этом варианте радиус поворота сильно большой

Edited at 2014-12-22 21:25 (UTC)
e_maksimov
22 дек, 2014 21:47 (UTC)
подозреваю, что у них "надо подумать" отсутствовало, зато "надо делать" было завались
strangernn
23 дек, 2014 06:17 (UTC)
Центральная секция на поворотах целиком выносится на внешнюю сторону закругления, как под нее тележку ставить?
za_tuzlu
23 дек, 2014 07:39 (UTC)
Хм
>Центральная секция на поворотах целиком выносится на внешнюю сторону закругления, как под нее тележку ставить?
>
Приблизить точку поворота цилиндра к точке поворота тележки, и расположить ее на одинаковом расстоянии от тележек соседних вагонов.
В трех-вагонном поезде вместо узлов сцепки поставить "цилиндры"™
strangernn
23 дек, 2014 08:35 (UTC)
Re: Хм
Это уже другой состав, без "висящей" секции.
za_tuzlu
23 дек, 2014 16:11 (UTC)
Re: Хм
Так вот и я о том - зачем висячая секция?

Опять же прорезать лишнюю дверь всяко проще чем замутить трехосную тележку, не так ли?




Edited at 2014-12-23 16:15 (UTC)
antontsau
22 дек, 2014 21:41 (UTC)
грузинский гаражный шик во всей красе. Слепить на коленке непойми что, но чтоб все вокруг кепки сожрали. Без малейших мыслей о эксплуатации, надежности и даже "а зачем оно вообще такое?". Хоть волгу кабриолет, хоть трамвай на доморощенных сочленениях (очень нетривиальный узел, если по уму делать, особенно для раздолбанных советских путей. Татры гармошки и в Москве недолго прожили).
strangernn
23 дек, 2014 06:25 (UTC)
Да идея-то понятная, - каждый такой поезд заменяет три обычных трамвая. В часы пик это здорово. Да и сама концепция многосекционного трамвая разумна. Реализация же - увы, подкачала. То ли не додумались до "гармошек" между простыми вагонами, то ли технической возможности не было.
antontsau
23 дек, 2014 06:32 (UTC)
идея бредовая, потому что трамвай это и так поезд. Прицепил три вагона (причем моторных, не прицепных как в начале 20 века, соответственно скорость и ускорения не изменились) - вот и три одиночных трамвая заменено, безо всяких извратов и геморроев. Движения пассажиров по салону там все равно нет, особенно если все набито как сельдями и через какую дверь влез через ту же, в 99% случаев, и вылез.

Да и современные кишечные трамваи строятся однообьемными непонятно из каких соображений. Гибкость (возможность пустить один вагон или несколько) пропадает, цена растет, экономия только на кондукторе, где он есть. Чуть-чуть удается сэкономить длины/нарастить внутреннего обьема за счет не пропадающего промежутка, вот и все.

shkslj
23 дек, 2014 09:08 (UTC)
Движения вдоль нету? Нашим тока дай, будут перецца из хвастав в голову в час пик. Так что ф топку.
za_tuzlu
23 дек, 2014 07:33 (UTC)
Кстати трехвагонный поезд стоил бы явно дешевле
вот этой вот...э...змеи™.
С учетом нетривиальной конструкции тележек.
Да и в эксплуатации наверное тоже.
Опять же раз уж мутить переделку , не разумнее было бы просто
обрезать три вагона, первый сразу за задней тележкой
второй перед передней и за задней, третий перед передней.
И уже эти "обрезки" стоящие на шести обычных тележках, состыковать с помощью цилиндров. Тем более что донором для висячей вставки был обычный вагон.
Ну и дверей нарезать поболе - в двухвагонном поезде четыре двери а тут только три!?






П.С.
Хотя сейчас такое например делают в Киеве из двух ТАРТ и низкопольной™ вставки.
За счет замены электрооборудования удалось обойтись четырьмя стандартными тележками.
НО, по итогам эксплуатации сдули пыль с альтернативного варианта с низкопольной™ вставкой вместо средней двери обычного одиночного вагона.

П.П.С. Татары-гармошки в Москве не везде вписывались в габарит, кроме того получены были под конец СССР.




(Удалённый комментарий)
eevan
23 дек, 2014 04:08 (UTC)
Вот не скажу за сочленения, а исходный материал мне напомнил долгую поездку в ПАЗике, да по солнцепёку, с такими же потолочными окнами.
shkslj
23 дек, 2014 05:13 (UTC)
Выскажусь против этого единого обитаемого пространства на примере маськовськага метро. У нас же ведь норот какой, ему НАДО аж 2 минуты съэкономить, а габарит у нашего вагончика моленький задался исторически, если 2 человека стоят, то уже не пройти, а протискиваться. И вот "человек дибил"(брат человека-держащего двери) вбежавший в первый вагон, которому выгодно выйти из последнего, начинает ПРОТИСКИВАТЬСЯ и не важно скольким сотням человек придётся ради его 2 минут двигаться и припускать.
za_tuzlu
23 дек, 2014 07:01 (UTC)
Все европейская практика ОТ рассчитана на показатели 4
плотности заполнения салона 4 чел на квадратный метр пола.
Советские же нормативы считают 8 человек на метр нормой, а 6 очень хорошо.

Отсюда и все "овраги"™ с европейскими нововведениями.
Низкопольность™, Сочлененность™ и т.д.

Кстати гармошка в условиях даже Западной Европы вполне себе изнашивается и существенно.
А уж там гиде есть зима и подавно...
Это является одной из причин, по которой внедряются повсеместно
15-и метровые трехосные автобусы и троллейбусы.




shkslj
23 дек, 2014 09:06 (UTC)
Re: Все европейская практика ОТ рассчитана на показател
Я чисслово не осознал смысла камента:)
za_tuzlu
23 дек, 2014 09:23 (UTC)
Re: Все европейская практика ОТ рассчитана на показател
При 4-х человеках на метр вы бы не заметили
>
И вот "человек дибил"(брат человека-держащего двери) вбежавший в первый вагон, которому выгодно выйти из последнего, начинает ПРОТИСКИВАТЬСЯ и не важно скольким сотням человек придётся ради его 2 минут двигаться и припускать.
>
brain_inside
23 дек, 2014 06:02 (UTC)
В Тбилиси не был, но ведь скажите, он не на плоской равнине стоит, да? Как эти сочленения позволяют въезжать в горку/с горки? А так вообще "зато красиво". И Победа полноприводная шикарно в кадр попала!

Edited at 2014-12-23 06:04 (UTC)
strangernn
23 дек, 2014 06:16 (UTC)
Видимо, там внизу что-то карданообразное, а верхняя часть на уплотнениях, скользящая.
jetrabbit
23 дек, 2014 06:24 (UTC)
На горках он стоит, все верно. И по всем маршрутам, которые более или менее в гору были, ходили вагоны-одиночки производства Шкода. А такие - только в более или менее ровном центре и на плоских окраинах.
strangernn
23 дек, 2014 06:25 (UTC)
Так я и говорю, что с ограничением по маршрутам они ходили.
G Dz
23 дек, 2014 14:30 (UTC)
Ну помимо технических проблем вскоре ввели в эксплуатацию метро.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner