Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Красивый плод больших амбиций. Трамвайный поезд "Тбилиси".


Трамвайный поезд "Тбилиси" (кликабельно)

Представляете, этот шикарный длинномерный трамвай с двумя сочленениями, первый в СССР подобной схемы - не какая-то там продукция серьезного трамвайного завода с мощным КБ и производством. Это, буквально, - самоделка, построенная в 1960 году (разработку начали годом раньше) на мощностях тбилисского трамвайно-троллейбусного управления. Ничем другим, кроме желания "показать себя" объяснить его появление не могу, - но ведь получилось же! И очень красиво, по-моему.


в спальных районах на своем месте (кликабельно)

Трехсекционный трехдверный трамвай опирался на две тележки под концевыми секциями, средняя же висела в воздухе, соединенная с соседями двумя подвижными цилиндрическими сочленениями. Повышенная нагрузка заставила конструкторов отказаться от традиционных двухосных трамвайных тележек и изготовить новые трехосные, собственной конструкции. Несущей способности у них хватило, все вроде бы хорошо - и в 1960-1962 годах было изготовлено четыре таких трамвайных поезда, которые вышли на улицы Тбилиси, привлекая к себе всеобщее внимание.


и в историческом центре неплох (кликабельно)

Огромная емкость такого трамвая здорово помогала в часы пик, а два сочленения позволяли проходить кривые с терпимым углом излома и выносом углов за пределы кривой. В принципе, опыт эксплуатации был положительным, но ахиллесовы пяты у такого вагона, конечно, имелись в избытке. Начать с того, что цилиндрические сопряжения крайне неодобрительно относились к продольным перегибам (что понятно). Но это еще пол-беды, так ведь и трехосные тележки по кривым проходили тоже далеким от оптимального образом. И лязгу хватало, и кривые разбивались до неприличия.


Вид поезда сзади (кликабельно)

Так что не следует удивляться тому, что несмотря на роскошную внешность и огромную емкость - трамвайные поезда "Тбилиси" недолго украшали собой улицы города. Да и то - с ограничением по маршрутам, по которым они могли передвигаться. Оказалось, что простой и привычный поезд из двух обычных вагонов гораздо лучше во всех отношениях, а единством обитаемого пространства поезда можно и пожертвовать... В данном случае.
+ вид спереди и еще кадр
+ центральная секция и "стаканы", крупно.
Tags: 1960, СССР, железнодорожная техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments