Categories:

Некому было их остановить....


ГАЗ-51, полугусеничный (кликабельно)

Вот странное дело: когда во всем мире полугусеничные машины перестали строить, практически - как раз, после Второй Мировой, - то в СССР даже специальное постановление приняли в 1947 году, о постройке нескольких полугусей. И куда деваться, - начали работать. Не объяснять же сталинским маршалам, нежно влюбленным в полугусеничные БТР M3 из ленд-лиза, что это устаревающая на глазах идея, и что полноприводные машины 6х6 ничуть не хуже.... Времена такие были, что поедешь сопромат белым медведям читать....

Вот, это один из продуктов эксперимента, с доселе не попадавшимся мне вариантом движителя. В принципе, принудительное зацепление от штатной оси - хорошо, и не просто "хороша", - водители ЗиС-42 оценят. Да и весит гусеничная тележка всяко легче, чем у ГАЗ-41. Но, конечно, чисто колесный ГАЗ-63 был и быстрее, и дешевле и все такое.