Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Газотурбинные фантазии в исполнении компании MACK. Продолжение.


капотный газотурбинный MACK (кликабельно) + кабина, очень крупно

Компания MACK - одна из последних, пытавшихся уцепиться за уникальные параметры газотурбинных двигателей. Их тягач WS760L Gas Turbine Truck (все на той же, GT601) был "лебединой песней" классических газотурбовозов с механической трансмиссией. Ну а предпоследним в этой отчаянной, но обреченной борьбе "за турбину" был вот этот капотный грузовик на базе RW Superliner. Видимо, на начальном этапе работ просто-напросто капотная схема оказалась удобнее в плане обслуживания и подкручивания необычного мотора.

"А вы, друзья, как ни садитесь"... Турбина хороша, но до экономических характеристик дизеля во всех диапазонах - все равно, было как до Луны. Механическая трансмиссия - не для турбин. Но вот сейчас, с появлением массовых электротрансмиссий, да с промежуточными накопителями - другое дело. Когда турбина или работает на номинале, одновременно заряжая аккумуляторы и двигая машину - или вовсе не работает, а машина катится на аккумуляторах, вот тогда становится опять интересно. Потому что обидные для экономики промежуточные режимы ГТД исчезают, и на первый план выходят ее малый вес, отстуствие вибрации, проблем системы охлаждения (за неимением оной) и все такое прочее. Такие гибридные автобусы, к примеру, уже есть...
Tags: 1980-е, США, автомобильный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments