Гоняться будем с авиамотором! Мотоцикл Verdel (и незаслужено забытый Packard)
Мотоциклы довольно долго прозябали в роли покатаек для экстравагантных джентельменов, не претендуя на высокие скорости. В чем дело, и чем они не угодили многочисленным богатым спортсменам? Дело в удельной мощности. На велосипедное по сути шасси, пускай и слегка усиленное, - поставить что-то серьезное просто не получалось по весу. На автомобили еще куда ни шло, а вот на мотоциклы никак. Ну, гонялись, конечно, энтузиасты, но так... Для души. Вот, в 1910 году английская авиационная фирма Verdel в содружестве с мотоциклостроителями из Packard решила с таким положение дел покончить, и выпустила специальный гоночный мотоцикл.
Это был, фактически, один из первых специализированных "демонов скорости", где про бытовое использование никто особо не задумывался. Его стихия - гонки. В жертву этому было принесено примерно все. Что именно? Коробка передач (у машины ровно одна передача, - первая, она же высшая), сцепление (стоять с запущенным мотором Verdel может только на специальной подставке для вывешивания заднего колеса - в гонку машина запускалась пинком под хвост гонщику), более-менее пристойные тормоза (тормоз у машины трансмисионный, справа на оси редуктора), глушителем тоже пренебрегли. А что же осталось? Остался мотор.
Звук! Какой роскошный звук!
О, да! Мотор был роскошный. Пяти(!)цилиндровый радиальный двигатель рабочим объемом в 750 кубиков. Авиационный, между прочим двигатель Verdel Насчет мощности прямых упоминаний я не нашел, но судя по тому, что с двигателей в 250-300 кубиков снимали тогда 2,5-3,5 л.с., и с учетом авиационного происхождения мотора - я бы предположил 10-12л.с. С крутящим моментом, достаточным, чтобы рвануть с места без понижающей передачи. Ну и рванул... Мотоциклы этого типа сравнительно успешно участвовали в гонках, но их карьера оказалась недолгой. Уж очень они неудобными оказались вне ипподромов (где тогда гонялись мотоциклисты).
Считается, что оригинальных мотоциклов не сохранилось, и все известные - реплики. Впрочем, с оригинальными (восстановленными) моторами. Но некоторые верят, что есть еще настоящие Verdel.
+ еще кадр в 3/4
+ мотоцикл в музее
+ возможно оригинальный Verdel на одном из интернет-аукционов.
Считается, что оригинальных мотоциклов не сохранилось, и все известные - реплики. Впрочем, с оригинальными (восстановленными) моторами. Но некоторые верят, что есть еще настоящие Verdel.
+ еще кадр в 3/4
+ мотоцикл в музее
+ возможно оригинальный Verdel на одном из интернет-аукционов.