Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Grumman TLRV - звездолет для бетонных лотков.


Grumman TLRV ((кликабельно)

Задолго до появления магнитопланов инженеров и конструкторов терзала идея избавиться от потерь на трение, качение и прочие непременные спутники железнодорожного транспорта. И одной из относительно успешных попыток на этом поприще стала постройка в 1972 году компанией Grumman аппарата TLRV ( Tracked Levitated Research Vehicle), - совершенно звездолетных форм специального аппарата на воздушной подушке.


вид сзади, на двигатели и компрессор наддува (кликабельно)

Три реактивных двигателя несли его вперед по железобетонному лотку, которого он, практически, не касался. За борьбу с трением отвечали восемь раздельных воздушных подушек: четыре снизу, и четыре по бокам, - для предотвращения соприкосновения со стенками лотка. Конечно, на это расходовалась часть мощности трех моторов Pratt&Whitney J52, но и оставшегося хватало, уверяю вас.


на музейной стоянке (кликабельно)

Для чего такие сложности и раздельные подушечки в таком количестве? Ну, это-то понятно, - небольшие подвижно подвешенные подушки облегчали машине прохождение кривых и перегибов профиля, - там, где у большой подушки неминуемо появились бы слишком большие зазоры, эта конструкция неплохо "прилипает" к поверхностям лотка. Правда, с другой стороны, требуемое давление в них гораздо больше, да и потери в системе воздуховодов слишком велики для практичности идеи.


вид сбоку. Видна труба воздуховода к переднему мосту (кликабельно)

Реально достигнутая в ходе испытаний на специально построенном треке в штате Колорадо скорость этого пепелаца составила 258,4 мили в час (415,8 км/ч), что вполне неплохо даже по современным меркам. Правда, на этом успехи были исчерпаны, в общем-то. Как лабораторный экземпляр - этот звездолет был неплох, но с практической точки зрения его КПД оказался ниже, чем даже у самолетов, не говоря уже о поездах. Да и проходить кривые получаось на скорости не больше 90 миль в час, что существенно затруднило бы практическую эксплуатацию.


морда, крупно (кликабельно)

Но, отправить в металлолом настолько фантастическую машину ни у компании Grumman, ни у американского министерства транспорта рука не поднялась. Ее после завершения цикла испытаний замузеили, и она до сего времени привлекает внимание многочисленных туристов в музее железнодорожного транспорта Pueblo Weisbrod Aircraft Museum
процес замузеивания>
Tags: 1972, США, железнодорожная техника, экспериментальные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments