Category:

"Сову на глобус", или откуда пошла идея "вертолетов ПВО"


SH-2 с AIM-7 Sparrow кликабельно

Все-таки, странные подходы исповедуют американцы в части ПВО. Пока в СССР сделали все более совершенные зенитно-ракетные комплексы, - американцы пытались поднять за волосы сами себя, пристраивая для целей ПВО самолетные ракеты воздух-воздух. Дело в том, что характерной чертой зенитных ракет является очень большое превышение цели и околонулевая скорость носителя во время пуска. Поэтому неплохие формальные параметры дальности полета ракет воздух-воздух (нормированные при пуске с быстролетящего самолета в более-менее горизонтальном направлении) очень сильно сдуваются. К примеру, MIM-72 Chaparral с AIM-9, имеющими дальность полета в режиме "воздух-воздух" около 20 километров, - стреляет хорошо если километров на 10.

Ну вот, чтобы создать достаточно дальнобойную систему ПВО в рамках идеи создания универсального аэромобильного комплекса LAMPS (Light Airborne MultiPurpose System) - они не придумали ничего лучшего, как попытаться придать достаточную дальность полета ракете AIM-7 Sparrow путем запуска с высоты. Пусковая перспективного комплекса ПВО представляла собой Kaman SH-2 Sea Sprite (вокруг которого строилась вся система) с двумя ракетами. Где находился поисково-прицельный комплекс не знаю. Но программу эту по понятным причинам свернули: помимо дальности полета системе ПВО еще важно время реакции, а пока вертушка залезет километра на три...? Все уже начнется и кончится. Бесконечно же барражировать на высоте такие носители в принципе не могут. Да и в остальных приложениях Kaman SH-2 специализированным вертолетам уступал. И даже замена его к версии Mk.3 на более мощный ..... не помогла нисколько.