?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

"Ну вы, блин, даете!!" (© ошарашенный поленом по лбу
генерал из фильма "Особенности национально охоты")


Самосвал СК-М547-55-У (кликабельно)

Первые пять минут я не мог найти слов для того, чтобы охарактеризовать увиденное. Пишу немного перекурив и подобрав челюсть с пола. Итак, что мы видим: мы видим, что на шасси ракетовоза МАЗ-547В (шасси подвижных стратегических ракетных комплексов «Пионер»), даже не спилив кабину командира ракетной установки, - построили карьерный самосвал. Вездеходный, способный пройти по недоступным для нормальных самосвалов дорогам и бездорожью. Но какой ценой?! Нет, ну я понимаю, что шасси досталось украинскому заводу «СЗМТК», скорее всего, после реализации т.н. "будапештского протокола" почти бесплатно, но надо же и голову включать иногда?


вид на самосвал спереди (кликабельно)

Самосвал СК-М547-55-У грузоподъёмностью 55 т на базе шасси МАЗ-547В был создан на Сарненском заводе мостовых технологических конструкций путем приделывания самодельного кузова на место ТПК ракеты. В принципе, конечно, работать будет, куда оно денется, но как?! В смысле, если ракетовоз создавался для учений раз в год, а остальные 360 дней в году его драили и вылизывали, чтобы в решающий момент он не подкачал, - то самосвалу, простите, надо 360 дней в году вкалывать, и в две смены, чаще всего. При том, что техперсонала не 20 человек на один ракетовоз, а два механика на двадцать самосвалов. И тут начинается...


вторая версия машины (кликабельно)

Что начинается? Экономика... Точнее, "расходомика". Безумный расход топлива (военных-то устраивало, если машина могла совершить бросок сквозь любые дебри и хляби в пределах района базирования до точки пуска, запустить ракету, - а там хоть трава не расти), никакой ресурс перенапряженных узлов и механизмов (гарантийный ресурс МАЗ-547 - всего 18000 километров, для машины, наматывающей по 200 верст в день, как минимум (20 ходок по пять километров в каждую сторону за две смены, это очень немного), - это ни о чем, вообще. 90 дней эксплуатации и привет), а моторесурс многотопливного В-38 до капремонта в 500 часов... Смешно, да. Сколько ходят моторы у нормальных самосвалов-то?


Самосвал за работой (кликабельно)

Однако, на достигнутом не остановились (Неужели нормально продали машину? Кто же такой щедрый и глупый нашелся? Или просто переработали первый вариант "под требования рынка"? ). После постройки "классического" карьерного самосвала, под крупные глыбы породы, - была создана оптимизированная под сыпучие грунты версия, с коробообразным кузовом. Сколько тонн туда входило не скажу, но предположу, что тоже около 55, - примерно столько остается от грузоподъемности шасси после установки сварного кузова. Но на этом, к счастью, остановились, - видимо, подоспели экономические результаты эксплуатации первого варианта самосвала. А может быть, - просто кончились шасси. Не знаю...
+ еще кадр второго варианта самосвала

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
francis_maks
25 окт, 2015 21:12 (UTC)
второй вариант ещё не встречал.
sab123
25 окт, 2015 21:25 (UTC)
Воткнуть ограничитель в систему подачи воздуха, нагрузки на двигатель уменьшатся, ресурс наверное увеличится.
strangernn
25 окт, 2015 21:33 (UTC)
Там и так всего 360 лошадей. Придавить до 250 если - никто уже никуда не поедет.
(без темы) - subbotenok - 26 окт, 2015 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 26 окт, 2015 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - subbotenok - 26 окт, 2015 17:11 (UTC) - Развернуть
patetlao
25 окт, 2015 21:31 (UTC)
А вот это по-нашему! По-бразильски!
Какой там "Террекс Титан"! Он и близко рядом не валялся.
pasa_v
25 окт, 2015 21:33 (UTC)
а дефорсировать движок у него нельзя?
strangernn
25 окт, 2015 21:33 (UTC)
Можно. Но некуда. :) Там и так впритык, чтобы в горку заползти.
aromatniybeton
25 окт, 2015 22:07 (UTC)
да будет срач!

а создавалось это наверное чтобы попилить на "супер новой нано разработке", или по принципу "ну не выбрасывать же!"
patetlao
25 окт, 2015 22:50 (UTC)
Не срач, а спор. Зачем самому себе жизнь опошлять?
(без темы) - aromatniybeton - 26 окт, 2015 08:43 (UTC) - Развернуть
dietolog
25 окт, 2015 22:21 (UTC)


А я-то думал, что разрабы вторых Дальнобойщиков придумали Шторм лулзов ради. А оно оказывается на реальных событиях основано.
komarov21
25 окт, 2015 22:28 (UTC)
У нас на заводе в 80-е использовался тягая от "Скада".
igor_piterskiy
25 окт, 2015 22:52 (UTC)
Еще в 70-е годы вовсю использовали в народном хозяйстве подобные тягачи. Сам их видел на нефтяных разработках в Коми. Один мой знакомый, имевший связи с курганским заводом, рассказывал, что ребята огребли проблем. Рекламаций сразу пошло на ихние тягачи - море! В частях-то раз в год вывезут ракету и хорошо, а в народном хозяйстве стали эксплуатировать на полную катушку.

Edited at 2015-10-25 22:58 (UTC)
(Удалённый комментарий)
dr_trans
25 окт, 2015 23:27 (UTC)
Одесский з-д тяжелого краностроения "им. Январского восстания" на этом же шасси делал отличные краны, которые аж со свистом расходились по всему миру, т.к. на такое шасси можно было поставить и нормальную грузоподъемность, и проходимость у такого крана была танковая.
Но сильно предполагаю, что там были другие двигатели, экономичнее. Завтра спрошу у отца (он в КБ работал).

"Использование военного шасси «Урагана» для «Январец КС-5573» предвосхитило конверсию и позволило получить кран с невиданными характеристиками проходимости":





Edited at 2015-10-25 23:29 (UTC)
antontsau
26 окт, 2015 00:01 (UTC)
Тяжелый автокран никуда не ездит, а только целый день стрелой ворочает. Если нормальный дрыгатель вставить, а не в2, то вполне ничего. Хоть и без излишеств, на таком работать - это не либхер.
(без темы) - dr_trans - 26 окт, 2015 00:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 26 окт, 2015 00:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dr_trans - 26 окт, 2015 00:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shurikk77 - 27 окт, 2015 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 27 окт, 2015 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bmpd - 26 окт, 2015 00:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dr_trans - 26 окт, 2015 00:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dr_trans - 26 окт, 2015 00:29 (UTC) - Развернуть
mcmlxxxii
25 окт, 2015 23:37 (UTC)
Ох ничо се! Главное, чтобы он по старой памяти не начал запускать эти кузова в сторону Пиндосии)))
fon_rotbar
13 ноя, 2015 13:12 (UTC)
Лучший коммент!
asharky
26 окт, 2015 00:08 (UTC)
«…всего 18000 километров, для машины, наматывающей по 200 верст в день, как минимум (20 ходок по пять километров в каждую сторону за две смены, это очень немного)…»

Не сходится. Верста это же не километр.
pane_kahanku
26 окт, 2015 06:10 (UTC)
Угу. Это 1067 метров. Сильно отличается?
valenok_s
26 окт, 2015 01:07 (UTC)
В детстве видел машину для тушения лесных пожаров на базе подобного тягача, с пенным стволом на крыше.
budgawl
26 окт, 2015 06:37 (UTC)
на машинах попроще-поменьше делали не одну пожарную
yokalamane
26 окт, 2015 01:17 (UTC)
на первой фотке
... водитель рвется из кабины в попытках объснить вопросы моторесурса?
Johnny 27
26 окт, 2015 02:41 (UTC)
А еще были лесовозы!
http://www.liveinternet.ru/users/voenavto/post110702833/
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner