Categories:

Мало, братец, ты каши ел! PZlnz 222, слабосильный полугусь.


Как я уже писал, поляки в межвоенный период тоже развлекались строительством полугусеничных автомобилей. Про большой, PZlnz 202 я уже рассказывал, но ведь в польской армии были пушки и поменьше, чем в три с половиной тонны, для них такая дура, как 202-й быля явно избыточна. Поэтому, ему в пару был разработан уменьшенный вариант полугусеничного тягача, - PZlnz 222


Шасси машины в "голом" виде

Внешне, да и по конструкции ходовой части машины эти были сильно похожи, различия были только в количестве опорных катков. А вот двигатель устанавливался на 222-е уже совсем другой - всего в 45 лошадок мощностью, и не дизель, а вполне традиционный карбюраторный бензомотор. С одной стороны, это резко уменьшило стоимость машины, а с другой - подложило ей свинью в части ТТХ. Такого двигателя, да еще не тяговитого дизеля, как у старшего брата - едва хватало для самой машины, а уже если на нее навалить боекомплект, а сзади пушку прицепить, - то двигаться это все могло только как в известном анекдоте: "медленно и печально".


PZlnz 222 в штабном варианте

Никакогго сравнения не выходило и с немецкими машинами, там-то мощность полугусей начиналась от 100 лошадок, они и могли хоть что-то таскать. Польские конструкторы предложили военным, раз уже пушки таскать никак - штабной/санитарный транспортер на этом шасси, но и он не удовлетворил армию. Нет, в принципе, если бы еще годика два у заводчан были, - то машинку бы довели до ума, на подходе уже были и новые двигатели и всё такое, - но этого времени им отпущено не было, на дворе был уже 1938 год