Category:

Не все, что можно делать, - делать нужно. Первый камбоджийский БТР.


камбоджийский броневик

Хм. Нет, ну я понимаю, что с хорошим мотором и забор полетит, а на современном грузовике собрать броневик - вопрос только чисто технологический, но все-таки? В смысле, вот этот вот броневик полностью камбоджийского производства (дело рук, что интересно, вьетнамца Чан Куок Хая) как-то странно выглядит. С одной стороны, - по формам это вполне себе промышленная машина, не производящая впечатления самопала (ну понятно, что делали ее не в сарае и квалифицированные специалисты из нормальных материалов), но стоит посмотреть на нее сбоку, как начинаются вопросы.


вид сбоку, машина села на задние колеса

Какие? Ну вот почему броневик так сел на задние колеса? Нет, ну что у него внутре, - грузовик 6x6, бескапотный (судя по размещению экипажа), - понятно, непонятно, что можно было так намудрить с распределением веса? Ну сделайте, в конце-концов, лобовую броню потолще, что ли? Однако, то имеем, - то имеем. Возможно, кстати, что будет еще что-то навесное, в кадр не попавшее и броневик выровняется? Ну, типа режущих экранов там, или бульдозерного отвала...


Чан Куок Хай с сыном на фоне машины

В остальном, - типичное "мы можем!"... Нормальную башню сделать не получилось, пришлось выдумывать как с доступным диаметром погона сделать так, чтобы туда хоть винтовочного калибра пулемет влез. Поэтому башня и получилась такой странной формы. А поскольку один пулемет это не тема, - то сзади над люками поставили еще два пулемета на вертлюгах за щитками. В итоге получилось, в общем-то, терпимо, - если рассматривать машину для боя в джунглях. Поливать огнем во все стороны оно умеет. Но это, похоже, единственное, что она умеет.
+ небольшое видео с фигурантом статьи на параде.
+ вид спереди