Category:

А счастье было так возможно! Еще один представитель семейства французских полугусеничных БТРов.


"Сombattant Citroen P26P26A type К" (кликабельно)

Ну вот и еще один представитель семейства французских полугусеничных транспортеров, родной брат "Commandement Citroën P26A type M", о котором я писал несколько дней назад. Только это, судя по всему, линейная машина (БТР) и самый близкий предшественник Citroen-Kegresse P104. Внешнее отличие машины "P26A type К" состоит в вертикальной задней стенке бронекорпуса и, как следствие, увеличении обитаемого пространства в ДО. Судя по фотографиям внутри машины помещается 6-8 десантников, но вести бой из машины они практически не могут. Ни башни с пулеметом, ни достаточного количества амбразур для ведения огня из индивидуального оружия.


вид на машину сзади, видно просторный ДО (кликабельно)

Во всем же остальном, - бронетранспортер вполне себе законченная и функциональная машина, вполне способная решать "БТРные" задачи. Тот самый P104, как мне кажется, - представляет из себя просто доведенный до большего удобства "Сombattant Citroen P26P26A type К". Переделана крыша, появились всякие форточки и дверцы (стойкости броне это не добавило, но пользоваться машиной стало гораздо проще), - и машина пошла в серию. Однако, французские военные бриллиант (бронетранспортер высокой проходимости) не разглядели. Нет, ну конечно, надежность резинометаллической гусеницы вызывала вопросы, но американцы как-то справились же со своими полугусеничными БТРами? Однако, история сослагательного наклонения не знает...