?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Фоновая музыка к сообщению. Запускать обязательно!


"Железный Капут канцлер". БА "Бисмарк"

Я не зря попросил включить фоновой музыкой к прочтению сообщения имперский марш из "Звездных Войн". Сейчас объясню почему: вес этой машины различные источники оценивают от 40 до 60(!) тонн. Наиболее подробно ее описывают как "вес машины без башни 41 тонна, плюс башня от танка - итого около 55-58 тонн". По-моему, это самая тяжелая боевая колесная машина из когда-либо создававшихся (ракетные транспортеры не в счет, они просто грузовики). Создали машину, как нетрудно догадаться, большие любители колесно-пушечных решений, южноафриканцы. У них, знаете ли, ТВД способствует...

Разработка была начата где-то в середине 80-х, а в их конце заказчикам был представлен настоящий колесный танк "Bismark". Первая машина, которую можно назвать так без использования кавычек вокруг слова танк - бронирование машины совершенно танковое. С башней не стали долго мучаться, поставили от ОБТ Olifant MK.1B, котрый, как раз разрабатывался параллельно (похоже, даже запасные траки с башни сзади не сняли).


по сравнению с соседними машинами хорошо смотрится...

С корпусом, конечно, пришлось помучаться. Требовалось создать железку, способную выдержать артиллерийскую дуэль с советскими Т-55, а это непросто. Даже с учетом превосходящей мощности 105-мм L7. Однако, нет такой задачи, которую не решил бы хорошо простимулированный и не стесненный в средствах конструктор. Проблему большой высоты корпуса, обусловленной применением огромных колес (сравните с колесами соседней машины, - а куда деваться, меньше никак) - решили уменьшением ширины корпуса и применением ВЛД с большим углом наклона, так что при сохранении общей толщины брони - самый тяжелый участок, вертикальная НЛД, получился относительно небольшим.


Вид сзади. На башне - запасные траки от танковых гусениц?

Понятно, что такая дура требовала и двигателя танкового, и она его получила. Известно, что на машину пробовался 750-сильный дизель и неизвестный двигатель "большей мощности", хотя куда уж больше-то. Машина была относительно успешно испытана, показав существенно превосходящую танки подвижность в условиях южноафриканского ТВД, в ее пользу говорила и присущая колесным машинам такого типа миноустойчивость, - потерять колесо ей не страшно, оставалось решить только вопросы стабильности при стрельбе (полагаю, что дело шло к дульному тормозу), но в ЮАР грянули политические изменения, "демонтаж системы апартеида", и всем стало как-то не до новой техники, тем более, - "наступательной". Выбор был сделан в пользу линейку Rooikat и полицейских машин...

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
666lonewolf666
16 янв, 2010 21:11 (UTC)
Она бессмысленна, беспощадна и при этом великолепна.
strangernn
16 янв, 2010 21:31 (UTC)
Да, мне тоже понравилось. Но не так уж бесполезна - в условиях тамошнего ТВД даст танкам сто очков вперед по подвижности.
(без темы) - 666lonewolf666 - 17 янв, 2010 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 июл, 2010 17:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
strangernn
16 янв, 2010 21:43 (UTC)
Собственно, голландские протестанты от немцев несильно отличаются.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - strangernn - 16 янв, 2010 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_gu - 16 янв, 2010 22:26 (UTC) - Развернуть
ametist_o
16 янв, 2010 21:34 (UTC)
Какой красавец! Кстати, а как Вы думаете, колесный ход не слишком повышает уязвимость от снарядов, скажем, Т-55 и Т-62?
strangernn
16 янв, 2010 21:38 (UTC)
Сложно сказать. С одной стороны - таки резина, а с другой - ему потерять колесо (и даже парочку) не страшно, а у танка если гусеница слетит - то опа.
(без темы) - ametist_o - 16 янв, 2010 21:45 (UTC) - Развернуть
molokofreak
16 янв, 2010 21:47 (UTC)
способную выдержать артиллерийскую дуэль с советскими Т-55
---
при таком то высоком силуэте, ну-ну.
strangernn
16 янв, 2010 21:52 (UTC)
А что силуэт? Броня-то вполне танковая.

Кстати, там справа Шерман, что ли? Так он не ниже будет, это просто ракурс съемок такой, что кажется огромной высота.
(без темы) - molokofreak - 16 янв, 2010 21:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 16 янв, 2010 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trzp - 17 янв, 2010 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 17 янв, 2010 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trzp - 17 янв, 2010 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 17 янв, 2010 17:21 (UTC) - Развернуть
bauris
17 янв, 2010 08:03 (UTC)
Видел когда-то этот агрегат мельком на фото, но и не представлял, что у него ТАКИЕ ТТХ.
666lonewolf666
17 янв, 2010 08:36 (UTC)
А еще, судя по тому что 650сильные автопоезда с 40т груза (итого как раз 60т) обладают динамическими характеристиками легковушки, со скоростью у этого чуда враждебной техники тоже все в полнейшем порядке.
lesnik_982
17 янв, 2010 10:20 (UTC)
Впечатляет...
patetlao
17 янв, 2010 10:38 (UTC)
чёта они башню приподняли, в оригинале она так не стояла - зазор был нормальный, между погоном и ней, как у Руиката и прочих.

;) а забавно вышло бы, если бы противник выставил против ЭТИХ машин, на бой, фээргэшный EXF.) Интересные бы были битвы колёсных танков :)))))
strangernn
17 янв, 2010 11:05 (UTC)
Я так понимаю, что машина тестировалась с разными башнями, так для Олифантовской пришлось "переходник" делать, вот ее и приподняло.

Немец-то куда легче, как я помню?
(без темы) - patetlao - 17 янв, 2010 18:03 (UTC) - Развернуть
futb_all
18 янв, 2010 12:57 (UTC)
Охохо! Спасибо :)
superbubles
24 янв, 2010 14:33 (UTC)
Таких штук 200-300, и Роммеля погонять бронированным кулаком. От Багдада до Касабланки :)
strangernn
24 янв, 2010 15:07 (UTC)
Это уже оверкилл. Сотни с запасом, если на "88" не налететь - то вообще никаких угроз для них.
(без темы) - superbubles - 24 янв, 2010 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magiczulu - 27 янв, 2010 17:07 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 мар, 2010 23:51 (UTC)
Уважаемый Stranger_NN, а где про него (Bismark) можно еще посмотреть?
strangernn
6 мар, 2010 09:12 (UTC)
Увы, тут практический все, что я за неделю поисков нафильтровал в Сети.. Ж8-(((
andyflowers
3 янв, 2012 08:55 (UTC)
А есть какая нибудь инфа о бронировании корпуса в мм?
strangernn
3 янв, 2012 09:03 (UTC)
Увы.... Говорят, что "противоснарядное", а сколько точно...
gelonu17
25 мар, 2012 16:55 (UTC)
Ему бы еще возможность крепления дополнительных колес--параллельно основным,что бы спаренные получились.И удельное давление на грунт бы снизилось и живучесть повысилась.
А так да--Впечатляет.!!!!
desyat_v
26 фев, 2013 21:28 (UTC)
Скажите, а новых фотографий не попадалось ?
strangernn
27 фев, 2013 05:30 (UTC)
Увы... Похоже, это все что есть. А самому - далековато ехать будет. Ж8-((
(без темы) - sunderland73 - 3 июл, 2013 17:20 (UTC) - Развернуть
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner