Category:

От постройки "тачанок" к настоящей бронетехнике за несколько лет. Курдский рывок.


Ни за что не угадаете, кто этот броневик построил (кликабельно)

Вот попробуйте без гугла и заглядывания под кат назвать страну происхождения этого броневтомобиля? Нет, это не европейцы, и даже не южноафриканцы руки приложили, и даже без американцев дело обошлось. Эта машина практически полностью произведена курдами, причем, в кустарных условиях. Не верите? Напрасно, они предполагали такое недоверие, наверное, и задокументировали весь процесс. Итак, в начале было слово шасси какого-то рамного SUV, ныне уже неопознаваемое (на чем вклад "настоящей" промышленности и закончился). И прямые руки из плеч. А потом понеслось!


вид сзади-справа. Видна кормовая дверь и ДО (кликабельно)

Постепенно шасси шасси обросло очень аккуратно изготовленным бронекорпусом, с тщательно продуманными формами (интересно, как обеспечивается бронестойкость больших вентиляционных решеток по бортам ДО?) и очень интересно решенными амбразурами для стрельбы десанта, а сверху появилась просторная (очень просторная) обитаемая башня. Судя, кстати, по ее размерам, - стрелок сидит в ней практически целиком, вниз свисают ноги только от колена и ниже. С т.з. защищенности стрелка не лучшее решение, - но само шасси не слишком большое, и если бы стрелок сидел ниже уровня крыши, - то внутри было бы очень тесно. А так - ничего себе. Кроме водителя, стрелка и сидящего рядом с водителем человека (командира машины?) - внутрь помещается человек шесть (судя по количеству амбразур) десантников. В общем, нормальный такой БТР.


Осталось поставить бронестекла, пулемет и нанести камуфляж (кликабельно)

Правда, увидев процесс изготовления воочию - могу немного попридираться. Ну, понятное дело, что сварка в условиях гаража намекает на потерю закалки броней (если это, вообще, броня), хотя.... Если варили плазмой, да аккуратно, то может быть все еще терпимо? Но это вряд ли. Но к делу: вызывают сомнение огромные дыры во фронтальной проекции. Какие? Фары же... Мне кажется, что в реальном бою в подкапотное пространство может-таки заскочить пуля, которая поломает мотор в самый неправильный момент. Миностойкости не наблюдается от слова "вообще" (впрочем, если нет минной угрозы, то и неважно). Не нравится мне и отсутствие металлической заслонки на огромное цельное лобовое бронестекло. Предположим, что оно пулю выдержит, ладно, - но оно очень быстро станет непрозрачным. Да и менять его придется часто (опять же - из 2-3 частей сделать было бы удобнее).

Однако, это уже я придираюсь. Машина вполне качественная и более чем достойная. За 3-4 года курды прошли путь от постройки "тачанок" до изготовления настоящей бронетехники. Браво!
+ только что сварили. Ржавенький.
+ обработка сварных швов и грунтовка.


P.S. Тэг "импровизированная бронетехника" в отношении данной машины уже совершенно условен.