Пару дней назад я писал про то, как афганцы водрузили ЗУ-23-2 на БТР-60ПБ и что из этого вышло, и что не вышло. Ну так вот, - оценив идею положительно афганские военные продолжили развивать идею уже на более мощном шасси. БТР-70, все-таки, в полтора раза мощнее, да и погрузка боекомплекта куда как удобнее получается. Ну, и как видите, - появился резерв массы для того, чтобы защитить расчет ЗУ броней, соорудив вокруг открытой зенитной установки практически настоящую башню, прикрывающую расчет от пуль и осколков со всех сторон. Это, конечно, сразу придало машине новое боевое качество.
Дело в том, что без бронирования стрелять можно только с безопасного от стрелковки расстояния, а это у нас километра два, примерно. Лучше три, - БТР с ЗУ-23-2 наверху цель большая и заметная. Да и то, если у противника пулемет, - то просто по закону больших чисел может прилететь. Ну и соответственно, плотность огня самой ЗУшки падает. А вот за пускай и тонкой, но броней, - уже можно и на километр подъехать, а это уже для таких пушек стрельба в упор. Ни промахнуться не получится, ни с пробиванием стен проблем нет.
Но, конечно, пускай 240л.с. мощности и хватает, но все равно, БТР высоковат для таких грузов, - стабильности платформы никакой. И можно ли поперек корпуса стрелять, вообще, - неочевидно. Так что гораздо больше популярностью у афганцев пользются такие же ЗУ на шасси БМП-1. Вот там точно никаких проблем. И боекомплект грузить ниже.
Но, конечно, пускай 240л.с. мощности и хватает, но все равно, БТР высоковат для таких грузов, - стабильности платформы никакой. И можно ли поперек корпуса стрелять, вообще, - неочевидно. Так что гораздо больше популярностью у афганцев пользются такие же ЗУ на шасси БМП-1. Вот там точно никаких проблем. И боекомплект грузить ниже.