Хорошо, конечно, - но не нужно: Tracked Truck 1 Ton GS.
Освоив собственное производство Universal Carrier австралийцы обратили внимание на одну его очень интересную особенность: это был идеальный прифронтовой грузовичок. И даже не столько для поля боя (ну, там возить-то помногу не надо, как правило), а именно для прифронтового применения. Там, где пули еще не летают, а дороги уже танками обработаны. Небольшой такой вездеходик. Только вот беда, - для такого применения в БТР лезло слишком мало. Движок не безразмерный, и после 4,5 тонн железа на грузы оставались слезы. Вот, к 1944 году австралийцы и решили, что если без брони и с нормальным бортовым кузовом, - то оно лучше будет. И сделали и БТРа грузовик, Tracked Truck 1 Ton GS.
Движок из центра машины сместили вперед-вправо, слева (странно при левостороннем движении?) разместился механик-водитель. Ну, а освободившуюся заднюю часть машины отдали под грузовую платформу целиком. Ну... Да, небольшой гусеничный вездеходик классической компоновки получился. Грузовичок. После всех нововведений грузоподъемность машинки составляла 1100 килограммов (полагаю, что чуть больше, - в смысле, 2500 фунтов). Все бы хорошо, но на вопрос "стоит ли овчинка выделки" внятного ответа получено не было. Все-таки, Universal Carrier - еще и бронированный и вполне универсален, а этот грузовичок.. И стоит ли ломать ради него налаженный выпуск БТРов? Австралийцы, как я понимаю, решили что не стоит.
P.S. единственный экземпляр замузеен в Royal Australian Armoured Corps Museum и сфотографирован, как я понимаю,
bukvoed'ом.
P.S. единственный экземпляр замузеен в Royal Australian Armoured Corps Museum и сфотографирован, как я понимаю,