Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущая запись | Следующая запись


вертолет VV-2

Задумчиво читаю про характеристики этой машины, построенной частной компанией Softex Aero и вот что думаю: как концепт - вертолет VV-2 вполне сойдет, он даже уже летает. Но практического применения в существующем виде машина, увы, не имеет. Почему? По двигателю. Установленный на вертолете чешский двигатель TS 100 ZA имеет взлетную пятиминутную мощность в 254л.с., а в крейсерском режиме - так и вовсе, 180л.с. Поэтому максимальная взлетная масса вертолета всего 900кг. Вычитаем 475кг сухого веса (тут должен отметить хорошую работу конструкторов: композитный корпус, лопасти и прочее - очень легкие), 230 литров керосина весят еще 185 килограммов, два человека в одежде, шлемах и так далее, - ну, грубо по 100 килограммов. Все. Мы уже набрали 855 килограммов и впритык подошли к предельному взлетному весу. Больше того: развитые несущие плоскости - вовсе не под установку вооружения, как может показаться. После перехода двигателя из взлетного режима в крейсерский, а вертолета, соответственно, в горизонтальный полет - они создают существенную часть подъемной силы. Без них вертолет с двигателем в режиме на 180л.с. просто упадет.


вертолет VV-2, вид слева (кликабельно)

Разумеется, ни о каком бронировании, вооружении, боевом применении говорить не приходится, - и даже о сельскохозяйственном назначении речи нет. Чтобы машинка перестала быть летающим макетом для покатушек одного пассажира (и то, даже не в режиме вертолета, долго висеть он не может, - а в режиме "самолетно-летающего" аппарата вертикального взлета и посадки) вертолету VV-2 нужно увеличить мощность двигателя в полтора-два раза, и только тогда можно будет о чем-то говорить. Причем, желательно, все-таки, раза в два и более (примерно до 400-450л.с. на крейсерском режиме), чтобы при двух пилотах и запасе топлива на пару часов полета уметь висеть без перехода двигателя на взлетный режим и иметь еще килограммов триста полезной нагрузки (на меньшее и целиться не стоит, смысла нет).


вид на вертолет сзади (кликабельно)

Однако, как мне кажется, ресурсы роста у машины неплохие. Судя по скоростным параметрам - с аэродинамикой у нее все более чем хорошо, а размеры, как мне кажется, вполне допускают сравнительно простой переход на более мощный двигатель, после чего из вертолета вполне может выйти толк. В качестве легкого ударного вертолета с парой ПТУР, небольшим блоком НАР или пушечными контейнерами на каждом крыле он может оказаться весьма интересен. Не в последнюю очередь - из-за пониженной заметности, ведь турбовальный двигатель даже в 450л.с. - гораздо меньше шумит, чем два огромных ТВ3-117, десятикратно большей мощности. Больше того, я полагаю, что если на выхлоп надеть рассеиватели (а это на 450л.с. сравнительно несложно), - то применение ПЗРК по вертолету окажется крайне сложным, дальность захвата упадет до несерьезных величин.

Ну, будем посмотреть... Вертолет явно не для гражданского применения.
+ лист с ТТХ машины
+ вертолет в сборочном цеху


P.S. а еще лучше - два двигателя на военный-то вертолет поставить. Надежнее.

Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
fvl1_01
15 сент, 2016 21:35 (UTC)
Кстати да - без людев под пару-четверку хороших ПТУР крайне интересная штука получается - быстрее многороторных систем, пусть и менее маневренная.
(без темы) - strangernn - 15 сент, 2016 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 15 сент, 2016 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 15 сент, 2016 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 15 сент, 2016 22:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pasa_v - 15 сент, 2016 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 16 сент, 2016 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 16 сент, 2016 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 16 сент, 2016 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pasa_v - 16 сент, 2016 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 16 сент, 2016 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pasa_v - 16 сент, 2016 15:11 (UTC) - Развернуть
strangernn
15 сент, 2016 21:49 (UTC)
Ну почему? Движок кобыл на 500 - и готовый легкий ударник. Даже на бронирование какое-никакое хватит. Вам какого оружия не хватает? Я думаю, что при движке в 500л.с. 4 ПТУР + контейнер с пулеметом - можно без проблем увезти. Или два блока НАР небольших.

А больше ему и не надо, - ни разу не в танковые атаки ходить.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - strangernn - 16 сент, 2016 06:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - strangernn - 16 сент, 2016 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - immetatron - 16 сент, 2016 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Филипп Паз - 16 сент, 2016 20:03 (UTC) - Развернуть
eugene_gu
15 сент, 2016 22:47 (UTC)
А в окнах у его - дырки для ружья(tm)? ;)
doktoraikasap
15 сент, 2016 22:52 (UTC)
Дальше вылезут другие проблемы. Несущий винт, трансмиссия не выдержат возросшей мощности, если конструкция не была рассчитана на более мощные двигатели. Опять все менять. На основании имеющихся комплектующих БПЛА у украинцев вполне может получится, но придется облегчить конструкцию, резервы есть, они очевидны.
strangernn
16 сент, 2016 13:36 (UTC)
Учитывая вообще критически минимальный двигатель, с которым оно и висеть-то не может больше пяти минут, - я думаю, что трансмиссия рассчитана на существенно большие мощности, под будущие движки.
(без темы) - doktoraikasap - 16 сент, 2016 13:45 (UTC) - Развернуть
dapashlivi
16 сент, 2016 04:34 (UTC)
Какие-то милитаристские фантазии - птуры,бонбы,броня.Это ж чисто мирная машина,я бы сказал даже хуже - развлекательная для начинающих.
realwired
16 сент, 2016 05:02 (UTC)

бложек такой. посоны, "Зарница" ... :)
uaxredcat
16 сент, 2016 05:46 (UTC)

С более мощным двиглом выйдет такое летающее такси для богатеев, с Одессы в Затоку летать, ну или экскурсионный вертолетик. Разве что.



Edited at 2016-09-16 05:47 (UTC)
(без темы) - alex_ak - 16 сент, 2016 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uaxredcat - 16 сент, 2016 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 16 сент, 2016 07:14 (UTC) - Развернуть
currentname
16 сент, 2016 06:17 (UTC)
Скажу как самолетостроитель: нельзя просто так взять и поставить двигатель в 2 раза мощнее или 2 двигателя. Это существенное более тяжелая силовая установка, друго е потребление топлива, другие нагрузки, а значит надо перепроектировать и пересчитывать весь силовой набор. Что опять же приведет к изменению веса, потребует пересчитывать ротор и т.п.

А по сути же- молодцы! Спроектировать "с нуля" машину и довести ее до летающего экщемпляра- это очень непросто.
alex_ak
16 сент, 2016 07:17 (UTC)
применение ПЗРК по вертолету окажется крайне сложным, дальность захвата упадет до несерьезных величин
- у современных ПЗРК ИК-канал дублируется каналом селекции силуэта на фоне неба, так что подавление ик-следа не спасет.
irjamming
16 сент, 2016 07:28 (UTC)
Чешский двигатель TS 100 ZA имеет взлетную пятиминутную мощность в 254л.с
Концепт так и останется концептом, скорее до сертификации дела даже не дойдет
igor_piterskiy
16 сент, 2016 07:51 (UTC)
Вообще-то, максимальная взлетная масса указана 1100 кг. Так что расчеты - на помойку...
ju_88
16 сент, 2016 10:38 (UTC)
учебно-тренировочный, не?

и упражнение для конструкторов.
( 33 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Март 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner