Super-Sentinel-Roadless
Нет, не смогла компания Sentinel, производитель паровых автомобилей и тракторов пройти мимо охватившей весь мир в середине 20-х годов прошлого века полугусеничной лихорадки. Слишком уж большие преимущества сулило применение гусениц с огромной площадью опоры вместо колес. Особенно в рассуждении тяжеленного парового трактора-тягача. Вот, в 1924 году примерно в такой логике на свет появился полугусеничный Super-Sentinel-Roadless, - собственно, проверенный и пользующийся спросом паровой трактор Super-Sentinel с гусеничной тележкой от Roadless. Практика показала, что вышло, с одной стороны, очень неплохо. Трактор неплохо тянул, радикально выросла проходимость (там, где раньше задние колеса просто тонули в слабом грунте, - машина ползала совершенно уверенно), скорость практически не изменилась, но... Общий тираж таких полугусеничных машин получился всего в 18 штук. В чем же дело?
Полагаю, что дело в экономике. Да, безусловно, полугусеничная тележка хороша, - но ведь она же и денег стоит, причем, по сравнению с простыми колесами очень много! С другой стороны, ситуация, когда задача решается только дорогой и, что особенно важно, имеющей весьма ограниченный ресурс гусеничной тележкой. Резинометаллическая лента в качестве тягового движителя для таскания прицепов (общей массой до 85 тонн, кстати) жила очень недолго. Сверхпроходимость, конечно, хорошо, - но в большинстве практических случаев решение с несколькими колесами на задней оси (а то и с грунтозацепами) работает несильно хуже, но обходится во много раз дешевле.
Ну, и с третьей стороны, - полугусеничный трактор был ни то, ни сё. Если смысл быстроходного полугусеничного автомобиля понятен, то полугусеничный трактор в 1924 году уже выглядел бессмысленным анахронизмом. Нормальные гусеничные машины были гораздо удобнее.
Ну, и с третьей стороны, - полугусеничный трактор был ни то, ни сё. Если смысл быстроходного полугусеничного автомобиля понятен, то полугусеничный трактор в 1924 году уже выглядел бессмысленным анахронизмом. Нормальные гусеничные машины были гораздо удобнее.