Трехколесный, электрический, но вполне солидный. Electraph 225.
Во время немецкой оккупации французы жили, прямо скажем, небогато. И даже на территории, которое номинально контролировалось т.н. "правительством Виши" с углеводородным топливом было негусто. Всё, имевшееся и доступное к закупкам - выгребал Третий Рейх в интересах армии. Да и простой, уже бывший в наличии автотранспорт - тоже был, по большей части, реквизирован в интересах Рейха. Но ходить пешком - это уже тогда было не очень по-европейски. Вот в 1942 году Raphael Bethenod запускает в Ницце производство компактного и недорогого средства передвижения под названием Electraph 225. Его преимуществом было отсутствие в конструкции востребованных военным производством деталей, узлов и материалов и ненужность для передвижения дефицитного бензина.
Во-первых, это был электромобиль. Во-вторых, в целях уменьшения веса и цены - ведущее колесо было единственным, без всяких дифференциалов и полуосей. Нет, ну некоторое количество меди, да - но минимально необходимое. Почему в таких совершенных аэродинамических формах? Не знаю, честно говоря. Полагаю, что для престижности ("нормальный автомобиль!"), - но и не обошлось без того, чтобы попытаться выжать максимум скорости из хилой начинки. Насколько получилось - я не знаю, но в аналогичных поделках были движки в 3...5 л/с при "типовой" скорости в 40-45 км/ч. Но это без аэродинамики, с обтекаемостью, наверное, все 60 получалось. Но не сразу (в смысле, корпус такой потяжелее будет). Правда, выпуск таких машин продолжался крайне недолго - уже в 1944 году ввиду военных действий все схлопнулось, да и за два года их сделали немного. Они и стоили-то подороже палочно-тряпичных аналогов, поэтому спрос был ограничен.
This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1521018.html. Please comment there using OpenID.