?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


СНАБ-3000 (тема "Краб")

Познакомившись с немецкой радиоуправляемой бомбой "Fritz-X" (FX-1400), советские специалисты высоко оценили возможность не вероятностного, а точного поражения точечных целей. Даже с учетом стоимости оборудования выходило дешевле положить одну "умную бомбу" точно в цель, чем высыпать сотни и тысячи неуправлемых бомб в районе цели, в надежде, что нормальное распределение уложит парочку из них достаточно близко от цели. Правда, помехоустойчивость немецкой аппаратуры и необходимость ручного наведения все время полета бомбы никому не понравились (если канал не задавят, то бомбардировщик собьют) - и в 1947 году КБ №2 Минсельхозмаша (в 1951 г. преобразованном в Государственный союзный научно-исследовательский институт № 642 (ГСНИИ-642)) было поручено разработать собственную управляемую бомбу. Только самонаводящуюся, с IR ГСН. Тему НИОКР назвали "Краб", а саму бомба - СНАБ-3000. СамоНаводящаясяАвиаБомба, весом 3000 кг (на самом деле, ~3200 кг) Нет, ну в принципе - получилось.


Ту-16 с подвешенной СНАБ-3000

Правда, применять бомбу можно было только ясными ночами и только по высококонтрастным в тепловом диапазоне целям, зато после сброса бомбы (по обычному бомбовому прицелу) можно было сразу отворачивать от цели и начинать противозенитные маневры. Было разработано два варианта ГСН, "01-53" и "01-54", вдвое различающихся по чувствительности и дальности захвата цели. Менее чувствительную предполагалось применять по "слишком горячим" целям, типа металлургических комбинатов. Испытания несколькими десятками сбросов с Ту-4 показали, что "можно брать", но военные захотели использовать Ту-16. И тут вылезли грабли: разработанная еще немцами аэродинамика на скорости в М=0,9+ просто не работала. Даже после ограничения скорости сброса до 835-840 км/ч более-менее попадать получалось только в сверхъяркие цели, типа имитатора доменных печей - на менее яркие объекты бомбы просто не успевали доворачивать. Основной вывод из "Краба" состоял в том, что для правильной, а общем-то, идеи - нужна оригинальная, а не скопированная у немцев реализация. Но это уже совсем другая история.
+ статья про СНАБ-3000 в википедии.
+ чертеж боеприпаса.


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1527653.html. Please comment there using OpenID.

Comments

penetrat0r
20 май, 2017 18:06 (UTC)
Вообще-то как раз внешние обводы автомобилей далеко не аналогичны.
Впрочем какая Вам разница если Вы занялись передергиванием, не так ли? ;-)
grave14_wasp
21 май, 2017 04:23 (UTC)
При чем тут передергивание?
Позаимствовали у немцев какие-то отдельные элементы - это не копирование. Также немцы заимствовали у русских...

Вообще, я как человек непосредственно работавший на машиностроительных заводах СССР, могу сказать - скопировать чье-то изделие не так просто, как кажется. И чаще всего это копирование не дает никакого результата и доведение его до ума, до простого серийного производства, требует затрат не меньше, чем разработка собственного + время теряется, и к моменту успеха изделие морально устаревает.
penetrat0r
21 май, 2017 07:49 (UTC)
При том, что, во-первых, речь про данный конкретный девайс, а не автомобили вообще или Ваш опыт машиностроителя, а во-вторых, аэродинамические решения для автомобилей и, соответственно, обводы неодинаковы.

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner