Иногда американцам приходят в голову совершенно странные идеи. Нет, ну скажите мне: в какой еще стране могли появиться и массово использоваться спаренные тракторы? Но иногда они не останавливаются, как компания Caterpillar, к примеру. Вот это - прототип их сверхэнергонасыщенного трактора. Я не нашел, как оно называлось на самом деле, но гуглится оно как "550hp Caterpillar 16G", и и если про 16G не ошибка, то 2 мотора по 250-275 лошадок дадут максимум 550 л.с., да. Но 16G вполне обходится одним глушителем на двигатель а тут их по две штуки. И возникает вопрос "зачем"? То ли просто, два мотора с обеих сторон кабины получилось слишком шумно - то ли моторы там помощнее, чем по 250-275 лошадок (да и покрупнее они, вроде бы?) Зачем такая мощность колесной машине?
Мне кажется, что это непосредственно связано с тем, как быстро строят дороги в США. Такой трактор может стремительно выравнивать даже самые твердые грунты, при этом не рискуя испортить свежеуложенное покрытие, мотаясь туда-сюда по производственной надобности. Почему застряло на уровне прототипа и известно всего в двух фотографиях? Полагаю, что вышло даже избыточно несколько. Реализовать такую мощность на восьми (даже больших) колесах непросто - машина просто-напросто сорвется в пробуксовку нужны гусеницы с грунтозацепами. И это не считая сомнительного удовольствия от эксплуатации двухмоторной конфигурации, со всеми прелестями невозможности абсолютной синхронизации двигателей и работы двух КПП.
Вдогонку: возможно, что Caterpillar, напротив, оценила мощность, и таки построила грейдер с 500-сильным двигателем, но с одиночным, без выкрутасов.
Вдогонку: возможно, что Caterpillar, напротив, оценила мощность, и таки построила грейдер с 500-сильным двигателем, но с одиночным, без выкрутасов.
This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1566459.html. Please comment there using OpenID.