Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Первые поползновения к "Жуку": Zündapp-Porshe №12


Zündapp-Porshe №12 (кликабельно) + еще фото

Дело было в 1931 году, когда герр Порше, наконец-то, перестал работать на чужого дядю и открыл в Штутгарте вместе с сыном свое дело. Дел у него шли, что называется, "с переменным успехом", инновационные проекты в читом виде успехом не пользовались, но в 1931 году случилось чудо: крупная мотоциклетная компания Zündapp заинтересовалась, наконец, его проектом №12. Дело в том, что они захотели войти на автомобильный рынок снизу, и искали нечто, чтобы оно было и дешевым и очень крутым. Вот и нашли...


то, на что господа из Zündapp- первоначально глаз положили. (кликабельно)

Что нашли? Машину с хребтовой рамой, подобной машинам Tatra, торсионной подвеской и задним расположением звездообразного трехцилиндрового двигателя воздушного охлаждения. Порше тут превзошел самого себя, и показал действительно дешевую машину. Однако, по неустановленным причинам компания Zündapp настивала на применении хотя и радиального мотора, но своего, пятицилиндрового жидкостного охлаждения. Какой был в этом смысл я не понимаю, однорядная пятицилиндровая звезда объемом 1 литр прекрасно бы и воздухом обдувалась.


Zündapp-Porshe №12, вид спереди (кликабельно)-

Но, видимо, "мотоциклисты" не верили в воздушное охлаждение внутри закрытого моторного отсека. Ладно, желание клиента закон, и в 1931-32 года Порше строит три экземпляр своего "номера двенадцать" с двигателем заказчика. Получилось... Ну, прямо скажем, так себе. Уникальная торсионная подвеска Порше столкнулась с проблемами металлургов, неспособных выдать пружинную сталь требуемого качества, а система с водяным охлаждением перегревалась со страшной силой уже через несколько километров движения.


та самая хребтовая конструкция с задним расположением двигателя

Провозившись около полугода с этими машинами Zündapp разрывает контракт, и герр Порше остается в минусе на 85 тысяч марок и с тремя очень сомнительного качества автомобильчиками Zündapp-Porshe №12 в гараже. Там они и простояли - пока гараж выдающегося конструктора Третьего Рейха доктора Порше, любимца Гитлера и прочая, прочая и прочая в 1944 году не развалила союзная авиация. Да так хорошо развалила, что в музее только современная реплика выставляется, от оригиналов не осталось ничего.
+ Вид сзади и герр Порше при нем
+ одна и вторая фотография реплики из музея.
+ пятицилиндровая звезда водяного охлаждения. Крупно.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1611495.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1931, автомобильный транспорт, германия, прототип
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments