?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Тесла, говорите? Тесла это да, это круто. А вот посмотрите на электромобиль Ellica EV (Electric Lithium-Ion Car) построенный в 2004 году командой Keio University из Токио под руководством профессора Hiroshi Shimizu. В первоначальном виде машина весом в 2400кг, оснащенная восемью мотор-колесами суммарной мощностью в 648(!) л.с. разгонялась до 100км/ч за 4 секунды, но спустя пару лет удалось достичь и результата в 2,5 секунды (Tesla Model S P100D достигла такого результата на 12 лет позже, только в 2016 году).


Ellica EV Speed model + еще фотография

Собственно, применение мотор-колес объясняет и их количество - максимальная мощность колеса 60kW или ~81л.с. (это связано с необходимостью отвода тепла от довольно небольшой ступицы), вот и пришлось усложнять. Понятно, что для машины "бытовых" характеристик за глаза хватило бы пары таких колес, но команда шла за рекордами. Применение мотор-колес позволило сэкономить и на трансмиссии, правда большая неподрессоренная масса неполезна для плавности движения по неровностям. Но это Япония во-первых, а во-вторых машина рекордная, и некоторый дискомфорт приемлем. Максимальная скорость машины составляла 370 км/ч, а дальность поездки 200 км.


собственно, как все это живьем выглядело

Годом спустя кроме первой машины, получившей название Speed model появилась Eliica Acceleration model. Она отличалась меньшей максимальной скоростью (всего 190 км/ч), но дальность была увеличена до 320 км. Батареи у них были организованы одинаково - 4 блока по 80 Li-Ion батарей, рабочим напряжением 328В и емкостью 55 кВт·ч., заряжаемые с нуля за 10 часов. Отличались, как я понимаю, мотор-колеса и режимы разряд батарей. Планы тогда - в 2005 году и около были почти наполеоновские: создатели были настроены преодолеть порог в 400 км/ч, хотели сделать до 200 машин, ценой по $255000-320000 каждая, но что-то пошло не так, желающих на такую экзотику за безумные деньги не нашлось. А потом наступила эпоха Tesla.
+ фильм о машинах Ellica в шести частях.
+ собственно, сама машина: батарейки и подвеска мотор-колес.
+ небольшой ролик по машине.
+ "Городская" и "спортивная" модели Ellica EV в одном кадре.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1617008.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 51 комментарий — Оставить комментарий )
molokofreak
26 ноя, 2017 21:17 (UTC)
Богохульство! Маск гений инноваций! Крамола!
Darius Varnas
26 ноя, 2017 22:15 (UTC)
А ведь если серезно - то что в Тесле Маск разработал с нуля? Двигатели вроде не он создавал, акумуляторы вобще стандартные.
(без темы) - smprofi - 26 ноя, 2017 22:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radiotv_lover - 27 ноя, 2017 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redneck_prm - 27 ноя, 2017 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radiotv_lover - 27 ноя, 2017 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redneck_prm - 27 ноя, 2017 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radiotv_lover - 27 ноя, 2017 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shurikk77 - 27 ноя, 2017 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radiotv_lover - 28 ноя, 2017 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 27 ноя, 2017 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - superbubles - 28 ноя, 2017 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyvf - 29 ноя, 2017 04:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radiotv_lover - 27 ноя, 2017 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trocepins - 27 ноя, 2017 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radiotv_lover - 27 ноя, 2017 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trocepins - 27 ноя, 2017 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radiotv_lover - 27 ноя, 2017 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trocepins - 27 ноя, 2017 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radiotv_lover - 27 ноя, 2017 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trocepins - 27 ноя, 2017 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radiotv_lover - 27 ноя, 2017 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyvf - 29 ноя, 2017 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trocepins - 29 ноя, 2017 06:27 (UTC) - Развернуть
konstmih
26 ноя, 2017 21:29 (UTC)
хотели сделать до 200 машин...
и еще сделают

Edited at 2017-11-26 21:29 (UTC)
(Удалённый комментарий)
Darius Varnas
26 ноя, 2017 22:11 (UTC)
Бред несете. Чем площадь контакта больше - тем луче. Посмотрите на формулу 1 например. По вашей логике там как раз нужны узкие шины. Но вот делвют наоборот.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - blacktiger63 - 26 ноя, 2017 23:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sceptikk - 27 ноя, 2017 01:12 (UTC) - Развернуть
john_jack
26 ноя, 2017 22:08 (UTC)
Больше мотор-колёс богу мотор-колёс использования неподходящих компонентов!
smprofi
26 ноя, 2017 22:16 (UTC)
возносить Tesla и того же Musk ставить в роль божества - глупо.
но!
Musk запустил машину (точнее несколько моделей) в серию. сделал их относительно массовыми. и заставил шевелиться другие компании. вот это - заслуга.
а рекордные автомобили? да их море было. и не только электро.
igor_piterskiy
26 ноя, 2017 22:49 (UTC)
Маск сделал первый электромобиль...
...пригодный для практического использования. А так да, ничего не изобрел...
(без темы) - blacktiger63 - 26 ноя, 2017 23:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sceptikk - 27 ноя, 2017 01:13 (UTC) - Развернуть
Да? - igor_piterskiy - 27 ноя, 2017 07:57 (UTC) - Развернуть
Re: Да? - amyatishkin - 27 ноя, 2017 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shurikk77 - 27 ноя, 2017 21:22 (UTC) - Развернуть
zack_broflovski
27 ноя, 2017 00:33 (UTC)
смешно сравнивать автомобили Тесла с каким то "динозавром" построенным "на коленке".
Rebel Peaceful
27 ноя, 2017 04:44 (UTC)
Непонятно, с чего такое поклонение "Тесле" - обычной игрушечной машинке.
knms
27 ноя, 2017 07:41 (UTC)
То ли дело лада фекалИна.
(без темы) - Rebel Peaceful - 27 ноя, 2017 08:33 (UTC) - Развернуть
omaded
27 ноя, 2017 08:59 (UTC)
Если бы не было Маска был бы кто-то другой - с появлением литиевых аккумуляторов ёмкость батарей увеличилась в три раза; так что "Тесла" обязательно бы появилась.

Эти машинки на свинцовых батарейках были сделаны в начале 90-х, Швейцария

Horlacher city I, 1991



Pick-up II, 1994

dobrayaroja
28 ноя, 2017 06:05 (UTC)
Неправильная постановка вопроса. Батарейки тут вообще не при чем. Правильно будет вот так: "Если бы не было Маска был бы кто-то другой - с приходом к власти зеленых бесов присосался бы к госдотациям; так что "Тесла" обязательно бы появилась".
(без темы) - omaded - 28 ноя, 2017 06:15 (UTC) - Развернуть
lion_rat
27 ноя, 2017 13:22 (UTC)
До этой машинки та же команда сделала KAZ - эдакий микроавтобус-лимузин на восьми мотор-колёсах.
dobrayaroja
28 ноя, 2017 06:11 (UTC)
Тесладрочерам на заметку
Уже в двух странах за последний год продажи электромобилей упали в ноль после отмены государственных субсидий на их покупку. Кажется Голландия или Бельгия в Европе и что-то вроде Тайланда или Гонконга в Азии. Не едет электрожоповозка без того чтобы залезть в карман к налогоплательщику...
omaded
28 ноя, 2017 06:32 (UTC)
dobryaroja плохо информирован - в Голландии доля электрокаров составляла в 2015 г. 1%, в 2020 г. их доля будет равна 7%, по подсчётам ING Банка. Рост 700% за 5 лет - очень медленно. Но это и хорошо - а то таких как dobrayaroja попросту заклинит.

Edited at 2017-11-28 06:40 (UTC)
Максим Якушов
29 ноя, 2017 03:11 (UTC)
Чтобы запитывать Теслы всё равно горит уголь, нефть, уран, перелопачивают ландшафты для ГЭС. Ремонтопригодность Теслы? Не, не слышали. Горючие и очень дорогие батареи, да есть такое. Уж, имхо, лучше гибриды. ССЗБ.
superbubles
5 дек, 2017 04:11 (UTC)
67 год, Ford Comuta
https://www.youtube.com/watch?v=5vVLOhlXOxU

То, что я выше писал, про неказистую тележку с моторчиком. Больше всего напоминает машинку для мистера Бина.
( 51 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner