Предыдущая запись | Следующая запись
T1E4 light tank
"Все мы вышли из гоголевской шинели" предвоенное танкостроение в мире в значительной степени определялось теми выводами, которые были сделаны танкостроителями всего мира из крайне удачного английского танка "Виккерс 6-тонн". Простая и надежная конструкция, рациональная компоновка и отличный задел по модернизации определили успех схемы, как минимум, по обе стороны Атлантического океана. Про советский Т-26 рассказывать не буду, машинка известная - а вот что построили американцы.
Со свойственной тамошним конструкторам размахом, специалисты из Rock Island Arsenal не стали ограничивать себя лимитом в шесть тонн и отгрохали машинку весом в 8.6 тонны, - правда, корпус забронировали на три миллиметра солиднее, почти 16мм, да и на движок не поскупились. Там, где у оригинала (и советского братца тоже) трудились 90 лошадок - у заокеанского родственника стоял Cunningham V8 в целых 140л.с.
Пушка, правда, подкачала - вместо 45 и 47-мм орудий "европейцев", - "американец" нес всего лишь 37-мм орудие М1924, но зато и выстрелов к нему было 80 против 50. Учитывая способность 37-мм орудия пробить любой тогдашний танк - вроде и нормально. Ну и пулемет, куда же без него - М1919А2 с 3000 патронов.
В общем, классический танк 30-х годов прошлого века. Однако, по неустановленнойследствием причине, вместо того, чтобы принять на вооружение нормальную машину - американцы сначала поразвивали конструкцию, построив несильно отличающийся вариант T1E6 light tank, а потом отказались от развития линейки совсем, предпочли пойти своим путем, на котором понастроили немало шушей по своим качествам уступающим этим машинам. Почему? Непонятно....
В общем, классический танк 30-х годов прошлого века. Однако, по неустановленной
Comments
Скоро будет. Ж8-))
http://tank.itishistory.ru/4_tank_19.php
Точно. Но я этим отчётом отвечал (давал вариант причины), почему сов. комиссия не заинтересовалась этой (что в посте) машиной - Е4/Е6.
Увидели на предыдущей модели 1Е1, что "Канингэмы" завышают ТТХ ("танки развивали скорость на 6-8 км/ч меньше, чем было заявлено в ТТХ") и требуют невообразимые коммерческие условия ("минимум 50 машин с 50%-ной предоплатой").
Так что мнение советской стороны могло на этом основании и решить: "Чего с ней связываться?" Тем более, если Виккерс 6-тонный
Но зря отказались на эту посмотреть машинку.
Значит с машиной что-то было не так.