?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


T1E4 light tank

"Все мы вышли из гоголевской шинели" предвоенное танкостроение в мире в значительной степени определялось теми выводами, которые были сделаны танкостроителями всего мира из крайне удачного английского танка "Виккерс 6-тонн". Простая и надежная конструкция, рациональная компоновка и отличный задел по модернизации определили успех схемы, как минимум, по обе стороны Атлантического океана. Про советский Т-26 рассказывать не буду, машинка известная - а вот что построили американцы.


T1E4 light tank (кликабельно)

Со свойственной тамошним конструкторам размахом, специалисты из Rock Island Arsenal не стали ограничивать себя лимитом в шесть тонн и отгрохали машинку весом в 8.6 тонны, - правда, корпус забронировали на три миллиметра солиднее, почти 16мм, да и на движок не поскупились. Там, где у оригинала (и советского братца тоже) трудились 90 лошадок - у заокеанского родственника стоял Cunningham V8 в целых 140л.с.


T1E4 light tank с разных сторон (кликабельно)

Пушка, правда, подкачала - вместо 45 и 47-мм орудий "европейцев", - "американец" нес всего лишь 37-мм орудие М1924, но зато и выстрелов к нему было 80 против 50. Учитывая способность 37-мм орудия пробить любой тогдашний танк - вроде и нормально. Ну и пулемет, куда же без него - М1919А2 с 3000 патронов.

В общем, классический танк 30-х годов прошлого века. Однако, по неустановленной следствием причине, вместо того, чтобы принять на вооружение нормальную машину - американцы сначала поразвивали конструкцию, построив несильно отличающийся вариант T1E6 light tank, а потом отказались от развития линейки совсем, предпочли пойти своим путем, на котором понастроили немало шушей по своим качествам уступающим этим машинам. Почему? Непонятно....

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
eugene_gu
22 мар, 2010 03:13 (UTC)
Башня очень похожа на БТ-2. :)
strangernn
22 мар, 2010 08:35 (UTC)
Точнее, обе они похожи на башню шеститонника. Ж8-))
eugene_gu
22 мар, 2010 15:09 (UTC)
Разве что на башню Виккерса пулемётного. У пушечного башня другая.
strangernn
23 мар, 2010 06:16 (UTC)
С чего, как я понимаю, слизывали, то и.
shandar_alan
22 мар, 2010 07:08 (UTC)
Много шушей - Французские флюиды накрыли США? :-)
strangernn
22 мар, 2010 08:35 (UTC)
Да, ветром нанесло. Ж8-)))
(Анонимно)
22 мар, 2010 15:58 (UTC)
Инж
Американцы и всего один пулемет? Не верю! :D
strangernn
23 мар, 2010 06:16 (UTC)
Re: Инж
Они и сами испугались. Впрочем, уже через пару лет в полный отрыв пошли, с шестью пулеметами для начала.

Скоро будет. Ж8-))
futb_all
24 мар, 2010 11:49 (UTC)
Видимо, потому что в деле бронетехники они не очень разбирались :)
patetlao
6 сент, 2011 21:03 (UTC)
"Еще один визит за бронетанковой техникой предстоял за океан. 30 декабря 1929 г. комиссия во главе с начальником Управления механизации и моторизации РККА И. Халепским с заместителями отбыла в Северо-Американские Соединенные Штаты (САСШ). Там ожидалось знакомство с танками типа Т-1Е-1 у фирмы «Канингэм» (Cunningham), служившими компоновочным прототипом для Т-12/Т-24. Однако эти танки развивали скорость на 6-8 км/ч меньше, чем было заявлено в ТТХ, и сильно отставали от закупленных у фирмы «Виккерс» 12-тонных машин. Двигатель и редукторы американских танков грелись, а громоздкие гусеницы издавали большой шум. К тому же их цена оказалась значительно выше ожидаемой, а требования фирмы – закупить минимальную партию в 50 машин с 50%-ной предоплатой, оказались абсолютно неприемлемыми. Поэтому дальнейшие переговоры с фирмой «Канингэм» были прекращены."

http://tank.itishistory.ru/4_tank_19.php
strangernn
6 сент, 2011 21:13 (UTC)
T1E1 - это совсем-совсем другая машина, совершенно на T1E4 не похожая!!
patetlao
7 сент, 2011 15:21 (UTC)
а Я думал заметите ли нет? :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Точно. Но я этим отчётом отвечал (давал вариант причины), почему сов. комиссия не заинтересовалась этой (что в посте) машиной - Е4/Е6.

Увидели на предыдущей модели 1Е1, что "Канингэмы" завышают ТТХ ("танки развивали скорость на 6-8 км/ч меньше, чем было заявлено в ТТХ") и требуют невообразимые коммерческие условия ("минимум 50 машин с 50%-ной предоплатой").

Так что мнение советской стороны могло на этом основании и решить: "Чего с ней связываться?" Тем более, если Виккерс 6-тонный
strangernn
8 сент, 2011 06:26 (UTC)
Замечу-замечу. Ж8-)))

Но зря отказались на эту посмотреть машинку.
patetlao
8 сент, 2011 14:18 (UTC)
Почему? А что такового в Е4/Е6, что лучше Виккерса?
strangernn
8 сент, 2011 14:41 (UTC)
В первую очередь - 140-сильный мотор против 90-сильного у английской машины. С ним и тот же Т-26 к войне мог бы нормально нести противоснарядное (от 37-мм пушек) бронирование. Как минимум.
patetlao
18 сент, 2011 18:01 (UTC)
Так сомнительно мне, что вырисовАлась бы такая заманчивая перспектива - гринго ведь машину тоже отвергли, хотя никакого Виккерса у них на примете и не было.

Значит с машиной что-то было не так.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Март 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner