Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Никуда не торопясь: Cessna L-19E в роли штурмовика и авианаводчика. В Алжире.


Cessna L-19E с боевыми и дымовыми ракетами сразу (кликабельно)

Война за независимость Алжира, которую вели местные повстанцы против Франции, я напомню, была первой войной "нового поколения". С массовым использованием боевых вертолетов, первыми экспериментами в части MRAP и всяким таким. Не обойденной оказалась и тема сверхлегких штурмовиков. Дело в том, что у ВВС Франции к концу 50-х были неплохие реактивные ударные самолеты. Но гоняться на них за целями типа "два ишака и три повстанца с ружьями" было не просто дорого, но часто и нереально.

"полный фарш", 18х37-мм НАР + 4 дымовых ракеты (кликабельно)

Потому что визуальное обнаружение таких целей на реактивных скоростях невозможно, а радиолокаторы их не видели. Вот, поэтому совершенно логично решили вооружить тихоходный самолетик Cessna L-19E. Оно чуть быстрее тогдашнего вертолета, но несравнимо дешевле в пересчете на час полета. Все началось с того, что на машину подвесили два блока по 18 НАР. Неплохо, но это были 37-мм ракеты, а это несерьезно. Ну вот, как раз вышеописанный "караван" завалить... Однако, поднять "взрослые" блоки НАР под ракеты большего калибра или, хотя бы, еще пару таких же блоков самолетик не мог.


Cessna L-19E в конфигурации разведки и целеуказания (кликабельно)

Как быть? Для борьбы со стационарными целями французы придумали дымовые ракеты. Как? Очень просто: найдя цель, пилот обозначал ее дымовыми боеприпасами, по хорошо заметным над пустыней результатам срабатывания которых работала артиллерия. Зачем это? А затем, что GPS тогда не придумали, ориентиров в пустыне нет - так куда пилоту вызывать огонь артиллерии? Так что, вполне грамотно сделано, по столбам дыма - вполне себе решение, километров на 15-20 работает.


снаряжение подвески (кликабельно)
в правом нижнем углу дымовая ракета.

Правда, одновременно носить и НАР и дымовые ракеты, как на этих фото, вышло плохо. Хотели все и сразу, но не получилось. Машина стала неприемлемо инертной по крену, так что пришлось разделить функции: или Cessna L-19E летала на штурмовку с НАР, или с дымовыми ракетами на разведку и целеуказание. Но чаще, конечно, с дымовыми ракетами, потому что проку от 37-мм ракет было немного.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1644420.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1950-е, авиационная техника, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments