?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Moto Guzzi tipo U (или You) с газогенератором (кликабельно)

Moto Guzzi tipo U, созданный в 1942 году был конструкцией, на мой взгляд, очень удачной. Крайне дубовой конструкции трицикл, грузоподъемностью в тонну, с демультипликатором для таскания грузов мог решать целую кучу задач - и он их решал! И оружие на нем устанавливали, и (в послевоенное время) кучу утилитарных машин на нем сделали, вплоть до пожарных машин и самосвалов*. А вот интересный эксперимент по переходу на дрова. В смысле, на генераторный газ. Ничего не могу сказать: итальянский дизайн - это круто. Даже с таким наростом машина смотрится красиво. Смущают только трубы теплообменника (в которых охлаждается раскаленный газ перед тем, как попасть в карбюратор - они прямо за спиной водителя. Откидываться назад категорически не стоит!
* - модель Ercole выпускалась аж до середины 1980 года!


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1653446.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
dom_zay_lesh
5 фев, 2018 04:36 (UTC)

Автомотовелофото

stremmi
5 фев, 2018 04:39 (UTC)
а то, что они выпускались до 1980 года, делает их одной из главных (если не считать индусских Раджей) разводок для малознакомых с ретромотоциклами покупателей.
penetrat0r
5 фев, 2018 07:10 (UTC)
Для эксплуатации зимой :)
freedom_of_sea
5 фев, 2018 07:28 (UTC)
до раддиатора человек не достает.
Удивительно, разве электромобили не лучше таких поделок?
brain_inside
5 фев, 2018 15:24 (UTC)
Что значит "лучше"? Для каких условий? Достоинство газогенератора - всеядность и дешевизна топлива. Закинул дровишек/щепок/опилок и поехал. А электромобилю, вообще-то, розетка с липистричеством нужна, а на каждом дереве она не растет... Или Вы имеете в виду, что лучше тогда дрова сжечь на электростанции, а от нее зарядить аккум электромобиля? Пожалуй, по суммарному КПД соглашусь. А вот по капиталовложениям в инфраструктуру - все же, газогенераторы подешевле выйдут. Вообще, газогенераторная техника - это или постапокалипсис (война, разруха...) или утилизация дармового сырья (лесозаготовки, отходы переработки дерева). В таких условиях не до электромобилей... Единственное известное мне исключение (использование в абсолютно мирных условиях) - довоенные газогенераторные буксирные суда типа МСВ, эксплуатация которых, по утверждениям тех лет, выходила дешевле, чем пароходов аналогичной мощности, ну и намного дешевле, чем у дизельных буксиров. Не уверен, что КПД газогенератора+газопоршневого двигателя выше, чем у паровой машины, но эти суденышки выпускались довольно массово.
strangernn
5 фев, 2018 15:37 (UTC)
Прелесть газоходов МСВ в том, что они с одной стороны используют стандартные судовые двигатели внутреннего сгорания, а с другой - не нуждаются в теплоходной инфраструктуре. Раз в три года завезти на какую-то дальнюю пристань угля гору и лежит себе, есть не просит. Нет угля (где-нить в Сибири, на богом забытой речке) - и дрова сойдут.
sergeyvf
6 фев, 2018 14:47 (UTC)
Тракторные двигатели использовали на МСВ. От С-60. И топливо называют сосновые чурки. 'Кубометр в час сосновых чурок'.
brain_inside
7 фев, 2018 12:47 (UTC)
Они не могли быть в чистом виде тракторными, т.к. исходный движок - дизель, а в газопоршневой он переделывается заменой головки цилиндров, т.е. приличной модернизацией. А что касается "стандартной теплоходной инфраструктуры" - так в 1930-х на реках она скорее была "стандартной пароходной". В общем, я не могу понять экономику газогенераторных буксиров. Но раз так делали - значит, смысл был... Кстати, оффтоп: раз уж обсуждаем МСВ, нет ли у кого-нибудь ссылки на чертежи сего судна? Картинку из "Техники-Молодежи" не предлагать )) Надо для судомодельного кружка, уж очень хорош прототип для непродвинутой копии для начинающих...
shumd
5 фев, 2018 10:00 (UTC)
Швейная машинка на дровах.
andyflowers
5 фев, 2018 19:58 (UTC)
Надыбал ещё один экспонат для твоей коллекции.
Двухколесный трактор с управлением... вожжами :)

strangernn
5 фев, 2018 20:38 (UTC)
Ага, была целая тогда концепция "механической лошади". :)
Darius Varnas
5 фев, 2018 23:17 (UTC)
Помоему для колекции больше подойдет Glasgow tractor и похожие. Трехколесные тракторы со всеми ведущими колесами - это нечто. Или Bean trackpull tractor

Edited at 2018-02-05 23:20 (UTC)
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner