?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


газогенераторный поезд (кликабельно)

Швеция времен Второй Мировой страна небогатая, энергетических ресурсов и так мало, а во время войны и вовсе беда. Про нефть и жидкое топливо и говорить не приходится - а как-то передвигаться надо. Вот, вспомнили хорошо отработанную со времен Первой Мировой технологию получения газообразного топлива из угля или дров (дрова, хотя бы, были). Вот, этот небольшой состав и есть такое решение - видите, в первом вагоне торчит цилиндр генератора газа? Этим газом и питается обычный ДВС, так что это просто дизель-поезд. Ну, не дизель, там переделанный на газ бензомотор, но идея такая. В принципе, очень разумное решение, позволяющее минимальным количеством топлива перевезти как можно больше людей.

....но можно и одиночный мотовагон газогенератором оснастить, на линиях малой напряженности.
+ немного рекламы


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1657360.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
magnus_sineus
12 фев, 2018 22:29 (UTC)
Не надо писать на ваших фотках "клИкабельно" -радикал фото это ядовитая куча вирусного контента! Отпишусь от вас если это повторится!
strangernn
13 фев, 2018 07:52 (UTC)


Хотите такую картинку во всех публикациях вместо всех фотографий?
(без темы) - ermiak - 13 фев, 2018 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 13 фев, 2018 21:22 (UTC) - Развернуть
Александр Романов
13 фев, 2018 15:26 (UTC)
поставьте банерорезку на браузер заодно еще кучу других сайтов увидите в нормальном виде)
alll
12 фев, 2018 22:44 (UTC)
> хорошо отработанную со времен Первой Мировой технологию получения газообразного топлива из угля или дров

Гм. Светильный газ вроде как массово использовался задолго до первой мировой. Вплоть до совсем удивительных вещей доходило:
Первый практически пригодный двухтактный газовый ДВС был сконструирован французским механиком Этьеном Ленуаром в 1860 году. Мощность составляла 8,8 кВт (11,97 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D1%81#%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

john_jack
13 фев, 2018 02:12 (UTC)
Светильный газ — немного совсем не то, что получается в газогенераторе современного смысла слова.
(без темы) - alll - 13 фев, 2018 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 13 фев, 2018 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alll - 13 фев, 2018 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 13 фев, 2018 23:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alll - 14 фев, 2018 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 14 фев, 2018 15:23 (UTC) - Развернуть
superbubles
13 фев, 2018 19:27 (UTC)
Светильный газ делался пиролизом из угля. Водород, метан, довольно дохрена угарного газа. Но установки ОЧЕНЬ стационарные. Размером с котельную.
Хрен его знает, возможно, товарищи потомки точно так же будут ужасаться нашим электромагнитным полям от переменного тока, и Wi-Fi точек доступа, как мы тем 8% угарного газа в светильниках, и радиоактивным краскам.
(в выхлопных газах даже старых карбюраторных движков без катализатора 3% СО - очень дохрена. Гигиеническая норма 0,0017%).

Edited at 2018-02-13 19:44 (UTC)
(без темы) - alll - 13 фев, 2018 20:06 (UTC) - Развернуть
winwars
13 фев, 2018 06:28 (UTC)
Интересно, что ж в конечном итоге выгоднее - паровоз или газогенераторный тепловоз? Вопросом потребности воды тут пренебречь можно смело - не Туркменистан какой или Монголия, вода не дефицит.
strangernn
13 фев, 2018 06:39 (UTC)
Неверная постановка вопроса. Газогенераторная навеска на имеющийся состав с ДВС - гораздо дешевле постройки дополнительного паровоза. Про стоимость эксплуатации и не говорю.
ec_em
13 фев, 2018 07:23 (UTC)
А КПД где больше?
(без темы) - strangernn - 13 фев, 2018 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ermiak - 13 фев, 2018 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shumd - 13 фев, 2018 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pugach_74m - 13 фев, 2018 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 13 фев, 2018 21:23 (UTC) - Развернуть
john_jack
13 фев, 2018 11:57 (UTC)
Скормить уголь в котёл для светильного газа и от него запитать ДВС где-то в пять раз выгоднее того же угля в паровую машину. Читайте Клерка. Но это (кажется) с учётом продажи кокса, который ещё собрать и привезти обратно надо, и (точно) в случае стационарного двигателя, изначально эффективного и работающего на полную мощность.

Газогенераторный тепловоз на дровах был бы раза в полтора-два выгоднее паровоза на тех же дровах. Но газогенератор на паровозную мощность и размер должен иметь как котёл от того паровоза, из труб и бочек его уже не склепать. Это не мотовагон с автомобильным двигателем.
superbubles
13 фев, 2018 09:53 (UTC)
Странно, что у нас не пытались сделать на лесовозных узкоколейках. Видимо, сначала хватало паровозов, а потом уже и не нужно
john_jack
13 фев, 2018 12:02 (UTC)
У нас был электрогенератор на газогенераторе для привода лесоповальных электропил.

Кроме "сначала хватало паровозов и не было тепловозов с бензиновыми двигателями" ещё есть маленький нюанс. Газогенератор адекватно работает только в постоянном режиме. Когда паровоз может наоборот то копить пар, то мощным рывком его использовать. Как и приходится ехдить с грузом по узкоколейке. Грузовики же за неимением альтернативы страдали.
(без темы) - ermiak - 13 фев, 2018 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 13 фев, 2018 23:51 (UTC) - Развернуть
Michael Usaty
13 фев, 2018 20:54 (UTC)
Аббревиатура TGOJ принадлежит шведской частной жд компании (Trafikaktiebolaget Grängesberg–Oxelösunds järnvägar). Возможно денег на паровозы у нее не было и пришлось переделывать имеющийся подвижной состав.

UPD.
Скорее всего, на фото рельсовые автобусы Hilding Carlsson.

Edited at 2018-02-13 20:57 (UTC)
strangernn
13 фев, 2018 21:24 (UTC)
Да, так о том и речь, что прикрутить газогенератор в принципе несопоставимо дешевле, чем купить паровоз.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner