?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Табун в упряжке: Harris Power Horses (кликабельно) + и с тележкой поменьше

Не иначе, это психология. В смысле, в начале прошлого века было создано преизрядно "механических лошадей", беспилотных тракторов, которые управлялись "естественным образом", с помощью поводьев. Сегодня это воспринимается как курьез, но тогда привыкшие к лошадям потребители с такими тракторами осваивались быстрее, помогало применение навыков управления лошадями (руль-то с педалями поди еще освой..). Казалось бы, этот забавный кунштюк должен был умереть тогда же, лет 100 назад, но вот вам "железный" конь, который только начал выпускаться в 1949 году. Производила его компания Harris Manufacturing Company из Стоктона (Калифорния), нанявшая Альберта Бонэма (из Солт-Лейк-Сити), который выпускал аналогичные по конструкции аппараты еще в 1930-х, а потом руководил созданием* аналогичных машин в компании Allis Chalmers.


power horse на выставке и в поле

Но, конечно, тут вам и какой-то дизайн (в стиле Allis Chalmers), и двигатель совсем другой - сначала Chalmers B-125 в 22,5 л.с., потом F-162 Continental, а затем и 48-сильный Крайслер. Полноприводные тракторы с одним мостом и цепной передачей в каждой тележке управлялись "по-танковому", тяги вожжей бли подпружинены "вперед" и связаны с дроссельной заслонкой. Просто отпустив вожжи можно было послать трактор вперед, натянув одновременно - сбросить обороты, а полным натяжением вожжей (или двойным рывком, как я нашел недавно) из стояночного положения включался задний ход. Поворот делался натяжением вожжей, приводился в действие тормоз соответствующего борта. Как при этом выглядела траектория поворота - даже не спрашивайте, мало того что танковый поворот вожжами, так трактора оснащались автоматическим сцеплением, которое включалось и выключалось при раскрутке двигателей до обеспечивающих трогание с места оборотов.


Старшая модель, Harris Power Horses PH-53, запущенная в 1953 году имела даже четырехступенчатую КПП (понятия не имею, как она переключалась. Неужели АКПП?), а ее максимальная скорость доходила до 13.5 миль в час (21,6 км/ч). Как ни странно, этот странный мотоблок продержался в производстве аж до 1964 года, правда некоторые модели получили уже нормальное (относительно) место водителя, который дергал за рычаги непосредственно, для специального применения всякого - бульдозеры, снегоочистители и такое разное. Пиком развития стали тракторы Harris F6WC и Harris F8WC, с шести- и восьмицилиндровыми двигателями соответственно. Была и попытка установить двухцилиндровые дизели, но почему-то не пошло. Ну а потом как-то само получилось, что размеры трактора стали такими, что место тракториста уже ни на что не влияет, и почему бы и не прекратить эти извращения с веревочками?
+ видео-walkaround и прогулка с трактором на поводке.
+ современный поклонник этой странной идеи.

* - до выпуска дело так и не дошло.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1665686.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
kir16
28 фев, 2018 21:04 (UTC)
Сродни мотоблоку с прицепленной тележкой. Деревенские алкаши на таких в город ездили.
cangoose_si
28 фев, 2018 21:25 (UTC)
Подозреваю, что одна из главных причин долголетия "механических лошадей" в Штатах -- наличие большого количества большегрузных фургонов, в "домеханическую" эпоху запрягавшихся волами или целыми табунами лошадей. Довольно стандартная "конестога" поднимала до 5 тонн груза. И, главное, имела тормоз. Замена упряжки на механическую лошадь позволяла сохранить недешевый "большегрузный прицеп" и решала проблему торможения ("кучер" одной рукой держал вожжи, а другой -- тянул, при необходимости, за рычаг тормоза).

Для России подобный финт ушами был малоактуален, ибо традиционная российская телега "на одну Савраску" даже для самого маломощного трактора была слишком маленькой. Возможно, что-то подобное могло бы прижиться в Диком Поле (где были "тавричанки") и Среднем Поволжье (немцы-колонисты использовали большегрузные фургоны), но механизация села у нас прошла синхронно с курощением кулака, как класса.
strangernn
1 мар, 2018 08:00 (UTC)
То-то и оно, что в США механизация с/х, в целом, в 30-х и завершилась уже. Первые механические лошади под большие прицепы - это, вообще, период ПМВ.

Именно поэтому меня удивила наповал дата начала выпуска Harris Power Horses - 1949 год.
cangoose_si
1 мар, 2018 15:38 (UTC)
Согласно официальной статистике, в конце сороковых в американском сельхозе всё ещё использовалось порядка 10 миллионов лошадей.
livinghistoryfarm. org/farminginthe40s/machines_13. html
Плюс тот факт, что послевоенное время -- период отчаянных попыток удовлетворить отложенный (в связи с войной и переключением промышленности на выпуск оружия) спрос на всякую мототехнику. Плюс Chalmers B-125 на тот момент -- хорошо освоенное в производстве тракторное двигло, уже чуть-чуть слабосильное для "настоящего трактора", но ещё вполне нормальное для "механического лошадя". Нашли способ продлить жизнь существующей остнастке.
И вот ещё: "It was supposed to be a solution for the farmer who wanted a tractor but could not afford all the new shaft-driven pull-behind farm equipment that went with a new tractor" Конвертация на "настоящий трактор" требовала выбросить все прицепные устройства, использовавшиеся с лошадьми (плуги, бороны, сеялки и т.п.) и купить новые, адаптированные под механическую тягу. Что выливалось в большие расходы. А с "механическим лошадем" можно было продолжать использовать уже имевшееся в наличие и накапливавшееся десятилетиями.
www. hemmings. com/magazine/hmn/2009/10/Eimco-Harris/2128331. html
za_tuzlu
2 мар, 2018 21:42 (UTC)
>Первые механические лошади под большие прицепы - это, вообще, период ПМВ.
>
представил ето вместо лошадки на коноводном пароме
mechnik
28 фев, 2018 22:00 (UTC)
Страшный, мать его, сон...
Они что, менее извращенного управления не смогли придумать?
strangernn
28 фев, 2018 22:16 (UTC)
А вы хотите быстренько переучить миллионы реднеков, с младенчества привычных лошадью управлять? Дороже выйдет.
mechnik
28 фев, 2018 22:22 (UTC)
Да даже мне, с ходу видятся куда лучшие концепции возжевого управления, чем это извращение.
strangernn
28 фев, 2018 22:34 (UTC)
Дело не в концепции, а в том, что оно должно работать максимально похоже на то, как это с лошадью происходит.
mechnik
28 фев, 2018 23:12 (UTC)
Добавить одни возжи газ/тормоз и все. А так...
strangernn
1 мар, 2018 06:06 (UTC)
стесняюсь спросить: а чем этой третьей вожжей манипулировать? Ж:D
mechnik
1 мар, 2018 07:19 (UTC)
Две на рулевую колонку, а одни - на управление газом (потянул - едет, отпустил - не едет).
strangernn
1 мар, 2018 07:55 (UTC)
Я понимаю. Я не понимаю, где третью руку взять. У автомобилей не зря газ и тормоз на педали выводят.

Т.е., есть машины с ручным управлением, для безногих, но на них специальный предупреждающий других водителей знак - двух рук для управления тремя параметрами бывает мало (при том, что руль, в отличие от вожжей, можно крутить в обе стороны одной рукой, хотя и неудобно).

Edited at 2018-03-01 07:57 (UTC)
mechnik
1 мар, 2018 08:11 (UTC)
Это трактор, ползающий со скоростью 26 км/ч. Так что, не стоит про сложности с управлением, которых явно меньше, чем при управлении парой лошадей (4 постомки возжей и рычаг).

" Я не понимаю, где третью руку взять. "
Там же, где берет возница пары или четверки.
strangernn
1 мар, 2018 08:39 (UTC)
У лошади есть свой мозг, ей надо просто показать куда - и она тот же поворот проходит на автономном управлении. По изгибам дороги она тоже идет сама, и подруливает, и "газу" по большей части сама понимает, что добавить надо. Поэтому, возница и может управлять и тормозом телеги, и больше чем одной лошадью (для больших упряжек, кстати, форейторы использовались).

Траекторию же трактора надо выстраивать в каждый момент времени вручную, одновременно вручную контролируя мощность/тормоз.
_
1 мар, 2018 09:35 (UTC)
Всё просто
у лошади с шорами имхо нет "мозга" т.е. автопилот у неё никакенный.
Просто вожжи могут быть не 2 верёвками а одной, а вы держите в руке середину. Т.е. если правой рукой держать, то потянули мизинцем направо, указательным налево. Ну или на кулак наматывать(по или против часовой)-это уже больше как руль на парусниках. Т.е. одной рукой руление вполне все всадники умели.
mechnik
1 мар, 2018 09:37 (UTC)
"У лошади есть свой мозг, ей надо просто показать куда - и она тот же поворот проходит на автономном управлении. "
Когда она с шорами или глухими наглазниками?
strangernn
1 мар, 2018 13:39 (UTC)
Даже с самыми глухими шорами лошадь видит дорогу перед собой и может следовать ее изгибам. Ну, и «круиз-контроль» у нее автоматический, более-менее.
dapashlivi
1 мар, 2018 00:40 (UTC)
Даже замыленному глазу технофетишиста пришлось моргнуть,осознав все прелести управления и реализации оной в техническом плане.
promo_top
1 мар, 2018 02:47 (UTC)
Поздравляем!
Ваш пост попал в рейтинг топ-50 постов Живого Журнала Beonlive.ru!
yuri7751
1 мар, 2018 02:54 (UTC)

Еше бы он и срал навозом...

chukch_reader
1 мар, 2018 06:53 (UTC)
Стесняюсь спросить, а зачем ему срать навозом?
yuri7751
1 мар, 2018 06:55 (UTC)
Аутентичности для. Опять же удобрить чего можно или статУю слепить.
strangernn
1 мар, 2018 07:57 (UTC)
Тут поможет только тракторист!
levtsn
1 мар, 2018 05:21 (UTC)

Еще спроси а где тут вожжи. Кще поехали скажи.

_
1 мар, 2018 09:38 (UTC)
Управление вожжами позволяет избавиться от зависимости по длине рулевой оглобли как на мотоблоках и мотособаках-там только авторизированные прицепы оказываются удобны. Тут же можно прицеплять что угодно и управлять из любой точки условной телеги, а это плюс.
akarchikyan
1 мар, 2018 09:41 (UTC)
Мне почему-то кажется, что именно подобных тракторов не хватало вермахту во Вторую Мировую. Дешёвое средство моторизации пехотных дивизий. А проблемы с топливом можно решить установкой газогенератора.
Да и в Красной Армии такие "железные кони" нашли бы себе применение.

Edited at 2018-03-01 09:44 (UTC)
Alexander Varvarin
1 мар, 2018 17:17 (UTC)
нормальный трактор
Во-первых, спасибо автору за интересную машину, не знал про такую.

Во-вторых, как обычно :) Я возмущен обвинением реднеков в тупости и безрукости! Щас будет изложена правильная версия того что мы видим на картинках и в кино.

1. Это полноценный минитрактор! У него есть сидушка для водителя и нормальная механическая коробка передач с обычным рычагом. Сидушку видно на видео, на волкэраунде можно в подробностях рассмотреть кронштейн, на который она ставится. Рычаг КПП прекрасно виден на всех картинках, где тракторенок снят в профиль.

2. Чем этот тракторенок замечателен, почему продержался в производстве 15 лет? Потому что компактный, простой, дешевый, универсальный.

а) размеры и вес позволяют перевозить его в кузове пикапа (типа газика-полуторки или доджа 3/4). Это круто и здорово, когда надо закинуть мотор на какой-нибудь полевой стан или летник и т.п. Например, в качестве привода для молотилки, пилорамы или какого-нибудь генератора.
Причем в кузов он заедет сам.
Попробуйте проделать этот трюк с нашим любимыми Интернейшнл 15/30!
Для хранения ему не нужен ангар и даже конюшни лошадиного размера. Достаточно собачьей будки :)

б) Дешевая и надежная трансмиссия без карданных валов и шрусов Только шестеренки и цепи. ПОЛНЫЙ привод за смешные деньги!

в) Свободный доступ к шкиву отбора мощности, да еще расположенному поперек хода -- длинный приводной ремень трактор сам же и натянет.

г) Управление вожжами - не бага, но фича. Оно может быть оправдано, например, если тракторист сидит на сеялке или еще каком-нибудь прицепном агрегате, требующем управления рабочими органами; скорость движения по полю при этом 1-2 км/ч и веревочное управление позволяет обойтись без помощника. И в телегу тоже можно запрячь. Рулить из телеги приятнее, там и вибраций от мотора нет и устроиться можно поудобнее. Скорость движения в этом варианте будет на уровне пешехода, передачи переключать не обязательно.

3. Почему их всё-таки перестали делать? Потому что появился асфальт везде, а разворачиваться "по-танковому" на асфальте не очень. А с другой стороны, радикально подешевели мелкие полноприводные трактора (шарниры для полного привода перестали быть хайтеком), да и мелких фермерских хозяйств практически не осталось. В результате эти симпатичные тракторята сошли со сцены.
Хотя многие черты прародителя проглядывают во всяческих бобкетах :)
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner