Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Harris Power Horses, последние из "железных лошадей".


Табун в упряжке: Harris Power Horses (кликабельно) + и с тележкой поменьше

Не иначе, это психология. В смысле, в начале прошлого века было создано преизрядно "механических лошадей", беспилотных тракторов, которые управлялись "естественным образом", с помощью поводьев. Сегодня это воспринимается как курьез, но тогда привыкшие к лошадям потребители с такими тракторами осваивались быстрее, помогало применение навыков управления лошадями (руль-то с педалями поди еще освой..). Казалось бы, этот забавный кунштюк должен был умереть тогда же, лет 100 назад, но вот вам "железный" конь, который только начал выпускаться в 1949 году. Производила его компания Harris Manufacturing Company из Стоктона (Калифорния), нанявшая Альберта Бонэма (из Солт-Лейк-Сити), который выпускал аналогичные по конструкции аппараты еще в 1930-х, а потом руководил созданием* аналогичных машин в компании Allis Chalmers.


power horse на выставке и в поле

Но, конечно, тут вам и какой-то дизайн (в стиле Allis Chalmers), и двигатель совсем другой - сначала Chalmers B-125 в 22,5 л.с., потом F-162 Continental, а затем и 48-сильный Крайслер. Полноприводные тракторы с одним мостом и цепной передачей в каждой тележке управлялись "по-танковому", тяги вожжей бли подпружинены "вперед" и связаны с дроссельной заслонкой. Просто отпустив вожжи можно было послать трактор вперед, натянув одновременно - сбросить обороты, а полным натяжением вожжей (или двойным рывком, как я нашел недавно) из стояночного положения включался задний ход. Поворот делался натяжением вожжей, приводился в действие тормоз соответствующего борта. Как при этом выглядела траектория поворота - даже не спрашивайте, мало того что танковый поворот вожжами, так трактора оснащались автоматическим сцеплением, которое включалось и выключалось при раскрутке двигателей до обеспечивающих трогание с места оборотов.


Старшая модель, Harris Power Horses PH-53, запущенная в 1953 году имела даже четырехступенчатую КПП (понятия не имею, как она переключалась. Неужели АКПП?), а ее максимальная скорость доходила до 13.5 миль в час (21,6 км/ч). Как ни странно, этот странный мотоблок продержался в производстве аж до 1964 года, правда некоторые модели получили уже нормальное (относительно) место водителя, который дергал за рычаги непосредственно, для специального применения всякого - бульдозеры, снегоочистители и такое разное. Пиком развития стали тракторы Harris F6WC и Harris F8WC, с шести- и восьмицилиндровыми двигателями соответственно. Была и попытка установить двухцилиндровые дизели, но почему-то не пошло. Ну а потом как-то само получилось, что размеры трактора стали такими, что место тракториста уже ни на что не влияет, и почему бы и не прекратить эти извращения с веревочками?
+ видео-walkaround и прогулка с трактором на поводке.
+ современный поклонник этой странной идеи.

* - до выпуска дело так и не дошло.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1665686.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1949, 1950-е, 1960-е, сша, трактор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments