Category:

Первый, трехколесный, полноприводный: трактор Dain All-Wheel-Drive


полноприводный Dain All-Wheel-Drive, не позднее 1918 года (кликабельно)

Прелесть этого трехколесного трактора Dain All-Wheel-Drive компании John Deere в том, что он полноприводный. Видимо, аппарат с мощным четырехцилиндровым двигателем одним колесом мощность реализовать не мог, просто пробуксовывал, вот ему и сделали привод и на передние колеса. Но самое интересное, что это первый из известных на сегодня тракторов компании - и гораздо более совершенный, чем последующие модели.


восстановленный трактор, вид спереди-справа (кликабельно)

Про данный конкретный трактор известно, что он был куплен фермером Эмилем Обитцем (Emil Obitz) из Стоктона (Миннесота) у дилера John Deere в 1918 году, а до того момента компания выпускала только "пассивное" сельхозоборудование (хотя, имеется фотография прототипа полноприводного трехколесного трактора, датируемая 1915 годом, несколько отличающаяся по компоновке, но вполне узнаваемая как близкий родственник).


вероятно, что это фото прототипа 1915 года

При этом, трактор имеет просто удивительный для своего времени набор "фич" - запуск электростартером с ключа, шестеренчатый водяной насос, довольно удобное переключение передач (как бы даже не синхронизаторы в КПП), а полный привод обеспечивал уникальную для своего времени тягу и управляемость (особенно, с большой нагрузкой, потому что передние колеса активно тянули в нужную сторону, а не беспомощно катились по грунту). Но, как водится, все это совершенство его и сгубило: трактор вышел дорогим.


тот же восстановленный трактор, вид сзади-справа (кликабельно) + еще фото
хорошо виден цепной привод

Его цена в 1918 году составляла целых $1500 (для сравнения: цена на "нулевый" Ford Model T в этом году опустилась уже ниже $350). Фактически, трактор стоил в пять раз дороже легкового автомобиля. Ну, можно еще с трактором Fordson сравнить - тот в 1918 году стоил всего $880 ($395 к 1922 году), при том что пахал несильно хуже. При этом, как я понимаю, те же Fordson'ы еще и могли быстрее с прицепами кататься, они нормальной четырехколесной схемы.

Короче, красивая машина "не взлетела" - слишком узкая специализация, слишком высокая цена.
+ привод передних колес через карданные валы, для небольших скоростей сойдет.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1671292.html. Please comment there using OpenID.