?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Сухопутный китайский авианосец (кликабельно) + в процессе достройки
+ фотография с другой формой палубы

Все-таки, китайцы маслят очень масштабно. Вот посмотрите на этот вполне себе полноразмерный и почти полнофункциональный авианосец: се бы ничего, но он абсолютно сухопутный и расположен в нескольких сотнях метрах от берега, на территории испытательного центра ВМС в Ухане. На огромном макете в натуральную величину (длиной 200 метров и шириной около 80) китайцы решили отработать все узлы своего перспективного авианосца (электромагнитную совместимость всего оборудования, в первую очередь), и чуть ли не полеты с него делать. Что тут сказать? Во-первых это красиво.


вид на изделие сзади-справа (кликабельно)

Во-вторых, это очень хорошая возможность отработать все узлы и агрегаты будущего авианосца во взаимодействии, с минимальным риском - и за небольшие деньги. Менять что угодно и как угодно можно за пару дней, и для этого совершенно не нужно загонять настоящий авианосец на завод или в плавдок - причем, им абы какое место не подойдет, очень уж они огромны. Ну, а в остальном макет только что не качается - расположение на морском берегу и влажность обеспечивает, и соль в воздухе.


вид на изделие с посадочной глиссады (кликабельно)

Ну и с размещением дополнительного отладочного оборудования проблем не возникает, в отличие опять же, от реального боевого корабля, куда запихнуть что-то кроме того, что было исходно - само по себе задача нетривиальная. В общем, так китайцам понравилось, что они на авианосце не остановились.
+ Изделие в процессе постройки, фото номер 1, номер 2 и номер 3.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1690017.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
midnighter75
16 апр, 2018 22:14 (UTC)
Читал об этом комплексе. Полетов с него не проводят, он и не планировался как летный, это именно что полноразмерный наземный испытательный комплекс. Самолеты на "палубе" - нелетающие макеты, но не просто "габаритно-весовые", а с кое-каким оборудованием.
Китайцам надо отдать должное: они не просто вложились в национальную авианосную программу, они вложились с умом. Многие грабли, на которые наступил СССР, создавая свои авианесущие корабли и самолеты для них, китайцы технично обошли :)
aikarpov
17 апр, 2018 04:13 (UTC)
Учитывая то, что они ещё и советских "авианосцев" прикупили вместо с документацией, грабли им было обходить проще.
shkslj
17 апр, 2018 08:35 (UTC)
С учетом сто ссср пилил тему когда строилось уже последнее на текущий момент поколение авиков. Мимо граблей тоже можно было пройти. Подсмотрев.
mechnik
17 апр, 2018 05:01 (UTC)
Странно, что такое и не полетное. Это же превосходный тренажер.
jjcooler
17 апр, 2018 06:11 (UTC)
Не странно. Ибо настоящий авианосец принимает и выпускает самолёты только на ходу, против ветра. Прибавка скорости километров в 50-70/час к взлетной и посадочной скоростям, довольно существенна.

Edited at 2018-04-17 06:12 (UTC)
stone_lizzard
17 апр, 2018 07:11 (UTC)

Значит ли это что в штиль и без хода они взлетать не могут?

shkslj
17 апр, 2018 09:08 (UTC)
Могут полупустые и с парой сайдвиндеров.
ec_em
17 апр, 2018 07:55 (UTC)
А с НИТКи только на ходу самолеты пускают?
jjcooler
19 апр, 2018 17:18 (UTC)
Там катапульта. По ветру вряд ли она работала бы.
ec_em
20 апр, 2018 08:54 (UTC)
Да, вы правы, какой смысл делать тренажер без катапульты, если у нас все авианосцы, начиная с Москвы, ходят с ней.

facepalm.jpg
teheran1943
17 апр, 2018 07:07 (UTC)
они не просто вложились в национальную авианосную про
Они начали влезать в авианосную программу, когда экономика выросла до ведущей в мире.
А СССР влез на издыхании старушки, а потом тихо помер, вот и все.
В океанских флот надо играть с хорошими закромами, а не с голой жопой и красным знаменем...
jjcooler
19 апр, 2018 17:20 (UTC)
Союзу помогли помереть. Как изнутри так и снаружи.

Авианосцы массово появились во вторую мировую, много у кого, не только у Штатов.
teheran1943
20 апр, 2018 05:54 (UTC)
Союзу помогли помереть. Как изнутри так и снаружи.
Это не отменяет значение экономики.
Нет денег - за океанский флот не беремся.
blacker
16 апр, 2018 22:50 (UTC)
>> китайцы мАслят
geraldineandme
16 апр, 2018 23:46 (UTC)
Какой морской берег в Ухане ? Откройте карту.
eugene_gu
17 апр, 2018 02:28 (UTC)
Значит следует читать "в нескольких сотнях КИЛОметрах от берега" :)
reedcat1965
17 апр, 2018 04:49 (UTC)
В статье не сказано про _морской_ берег. А так там Янцзы протекает.

Спутниковые снимки комплекса для тренировки пилотов палубной авиации где-то под Шанхаем были в интернетах еще году в 2001-2002
geraldineandme
17 апр, 2018 04:53 (UTC)
“Ну, а в остальном макет только что не качается - расположение на морском берегу и влажность обеспечивает, и соль в воздухе.” - чукча не читатель?
reedcat1965
17 апр, 2018 04:54 (UTC)
Неа, чукча писатель :)
Замечание принято
art_f
17 апр, 2018 01:29 (UTC)
Все узлы - это какие? Двигатели?
Летать там вообще прекрасно сразу за рубкой группа жилых высотных зданий:) летя можно будет бельишко с чужого балкона прихватить:)))
Дебилизм

Edited at 2018-04-17 01:31 (UTC)
eevan
17 апр, 2018 02:38 (UTC)
Прочтите коммент выше, это не лётный комплекс.
art_f
17 апр, 2018 03:53 (UTC)
Я естественно читал, не считайте себя самым умным.
Просто это явно не авианосец - это парк развлечений
eevan
17 апр, 2018 04:24 (UTC)
Отработка узлов на полноразмерном макете, почему нет? Отрабатывать компоновку и эргономику нового оборудования. Палубные команды тренировать на лифтах. Не знаю как у китайцев, а у нас с палубными командами трындец какой-то, судя по последним авариям. Оно, в общем, и не удивительно, достаточно почитать историю развития палубных команд в США. Все эти цветовые схемы, специализации и т.п.
К макету и лётному тренажёру разные требования и, подозреваю, что постройка двух специализированных комплексов дешевле, чем одного универсального. Тем более, что компоновка узлов потребует регулярного вскрытия ВПП, что нарушит работу лётного комплекса.
seryj221221
17 апр, 2018 05:06 (UTC)
В Союзе еще в восьмидесятом создали действующий комплекс нитка https://www.gazeta.ru/science/2014/03/21_a_5956261.shtml
midnighter75
17 апр, 2018 05:30 (UTC)
Это разные по назначению комплексы.
НИТКА - это Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный - именно что лётный тренажер взлета/посадки на палубу.
Там же отрабатывались и финишеры, и катапульта. Катапульта, правда, так и осталась опытным экземпляром.
А китайский комплекс на фото, это полноразмерный макет для отработки корабельного оборудования, прежде всего на электромагнитную совместимость. Это и есть те самые грабли, на которые в СССР не просто наступили, а вдоволь на них попрыгали.
"Авианосец" Юрия Макарова почитайте (это Ген.директор Черноморского судостроительного завода, один из ведущих создателей советских авианосцев), он прямым текстом пишет, как неоднократно обосновывали необходимость постройки такого полигона-макета, и как им каждый раз отказывали - экономили.

Edited at 2018-04-17 05:31 (UTC)
shkslj
17 апр, 2018 08:37 (UTC)
Ооо точна хрущебу в таком размере запилить. И надстройку к ней. И заселить.
qwerty2011
17 апр, 2018 08:51 (UTC)
На морском берегу. Отель.

И на летной площадке - тематический парк развлечений, с крупномасштабными летающими моделями всяких там "Зеро".
shkslj
17 апр, 2018 08:54 (UTC)
С ласточкиного гнезда прям. Хошь не хош, а полетит.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner