Амфибия с принципиально необтекаемой формой лодки. Fletcher Flair и ее фиаско.
После окончания Второй Мировой американская армия внезапно осознала, что Ford GPA штука хорошая, но он уже совсем кончился. Т.е., совсем нету легкой амфибии, пригодной для разведчиков, а особенно для переброски по воздуху (вертолеты развивались недетскими темпами и уже вполне себе обещали). В общем, в 1953 году компания Fletcher Aviation предложила военным вот этот аппарат, которые назывался Fletcher Flair.

вид сзади. Видны сопла водометов и характерный выступ,
обусловленный формой двигателя. (кликабельно)
Машина была совершенно нетрадиционная, и даже в чем-то революционная. Во-первых, двигатель и КПП были не абы какие, а самые настоящие Porche. Оппозитный четырехцилиндровый двигатель Porche 356 воздушного охлаждения и КПП от того же автомобиля. Насчет какой именно в смысле мощности - не знаю, но полагаю, что около сотни... Ну, и добавили еще раздаточную коробку и привод на передний мост. Не забыли и движение по воде. Чтобы не иметь проблем с задеванием винтом всякого разного - машина получила два водомета. Вышло неплохо, машина давала 3,52 км/ч по воде (2,2 мили в час, и это несмотря на такую тупую морду алюминиевой лодки) и аж почти 109 км/ч (68 миль в час) по суше.
В ходе испытаний, длившихся почти два года, машину поменяли во многих деталях, включая замену двигателя на нечто подобное от Фольксваген. Но - не помогло, военные машину отвергли. Не пошла и попытка пристроить машину сельхозпроизводителям, как многофункциональный вездеход. История Fletcher Flair на этом и закончилась.
+ приборная панель амфибии.
+ модификация машины на шесть мест во время испытаний.
+ приборная панель амфибии.
+ модификация машины на шесть мест во время испытаний.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1699512.html. Please comment there using OpenID.

