Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Me.262A-2a/U2, интересный шаг по дороге не туда.


Me.262A-2a/U2 в руках американцев (кликабельно)

"Все знают"™, но не все помнят, что самый мощный удар по немецким реактивным истребителям нанес лично т. Гитлер. Серьезно, он был принципиальным сторонником идеи бомбардировочного, а не истребительного применения реактивных самолетов, и больше того: его личным распоряжением с мая 1944 все новые Me.262 направлялись исключительно в бомбардировочные подразделения. Нет, с одной стороны, "Штурмфогели" (ударная модификация Me.262) даже с бомбами были быстрее поршневых истребителей, а уж после сброса бомб и подавно, ищи ветра в поле. Правда, понимание того, какую цель атакуют немцы позволяло (при грамотной организации дела) небезуспешно пострелять по ним.


вид на самолет спереди-справа (кликабельно)
хорошо видна линия стыка нарощенной части с исходным самолетом.

Но у скорости реактивных бомбардировщиков была и оборотная сторона. Точнее, она была у одноместных Me.262, в кабины которых бомбовые прицелы ставить было просто некуда, да и внимания пилотирование самолета отнимало изрядно. В итоге, сбрасывать бомбы на высокой скорости приходилось "на глаз", с понятной точностью*. Понятно, что бомбить таким образом точечные или даже хотя бы просто небольшие цели (типа отдельно стоящего дома, моста и так далее) невозможно. Ничтожнейшая ошибка - и бешеная скорость превращает ее в сотни метров промаха. Что же делать?


вид на самолет и кабину бомбардира спереди (кликабельно)

Разумеется, ставить прицел и бомбардира к нему. Вот, это и есть тот самый Me.262A-2a/U2, полученный переделкой серийного самолета. Посмотрите на второе фото внимательно, видите линию стыка установленной кабины бомбардира и оригинального носа машины? Нет, в принципе, если забыть о еженощно надвигающихся на Германию "коробках" американских и английских бомбардировщиков, которые разносили в пыль заводы и городские кварталы, и что реактивные истребители были крайне эффективным оружием против них - то сам по себе бомбардировщик вышел неплохой.


замена(?) двигателей на Me.262A-2a/U2 (кликабельно)

Достаточно быстрый, чтобы удирать от поршневых истребителей и умеющий при этом еще и попадать в цель - гиростабилизированный прицел Lofte 7H сугубо неплох. Но - и очень дорог, и зело дефицитен был тот прицел, да и промышленность Рейха колбасило уже не по-детски. Всего бомбардировщиков Me.262A-2a/U2 было построено ...ровно одна штука**. Которая в 1945 году попала в руки американцам в слегка поврежденном виде.
* - Ил-2 (тоже, прицелами не отягощенные), на гораздо более скромных скоростях попадали в цель размером в два футбольных поля с вероятностью около 50%.
** - по другим данным две штуки, б/н 555 и 484. Хотя как бортовые номера с заводскими соотносились в конце 1944 года я не представляю. Возможно, это один и тот же физический самолет на разных этапах доработки.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1743030.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1945, авиационная техника, германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments