Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Аэродинамический дизайн авиастроителя Вуазена: гоночный Voisin C6 Laboratoire.


Voisin C6 Laboratoire (кликабельно)

Известный авиастроитель Первой Мировой, француз Габриель Вуазен в послевоенное время отказался от постройки самолетов. Его шокировала война и такое жуткое применение летательных аппаратов. Но знания, которые он получил не пропали впустую, он занялся автомобилями, построив в 1923 году уникальный гоночный автомобиль для участия в больших гонках на Гран При Франции. Его машины Voisin C6 Laboratoire были... Короче, смотрите: передняя часть машины спроектирована так, чтобы получить прижимающее аэродинамическое усилие, что было абсолютной инновацией для своего времени. Тому же служила и хитрая форма капота, боковые части которого тоже работали антикрылом. Правда, подкачали крылья, они были по моде того времени - и, наоборот, "взлетные". Ну, не все сразу. Не понял я роли пропеллера впереди - предположу, что это или измеритель воздушной скорости (от самолета, памятуя о личности автора) или ...привод магнето??! Нет, это слишком экзотично. Ну, не вентилятор же радиатора?! Не знаю, короче.


Voisin C6 Laboratoire во двое фабрики перед гонкой (кликабельно)

Интересно была решена и нижняя часть кузова, и задняя его часть. Их форма обеспечивала пониженное давление под машиной, присасывающее машину к трассе. Предполагалось, что это улучшит тягу, благо новый двухлитровый мотор был гораздо мощнее, чем у конкурентов - и управляемость во время гонки. Машина имела и еще одну революционную особенность: агрегаты крепились на стальной раме, а вся обшивка была алюминиевая. Причем, для технологичности, большинство элементов обшивки было из плоских листов, в крайнем случае, слегка изогнутых. При этом, все листы были легкосъемные - и в две минуты можно было получить хороший доступ к любому агрегату для ремонта или замены. Надежность высоконагруженных гоночных машин в 1923 году была так себе, поэтому удобство ремонта было очень важным компонентом успеха в гонках.

 
кабина и передняя часть современной реплики Voisin C6 Laboratoire (кликабельно)

Однако, не повезло... Вуазен выставил на Большие Гонки пять машин своей конструкции, но из-за революционного двигателя вышло ...Опять так себе. Начало было бодрым, но до финиша доехала только одна машина. Остальные сошли с дистанции из-за неисправностей мотора. Но, тоже не без проблем с мотором - добралась она на хорошем пятом месте. Возможно, окажись мотор понадежнее, то и место было бы повыше. Но не сложилось...

А машинка красивая.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1748134.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1923, автомобильный транспорт, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments