?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


настоящий вездеход из обычного джипа (кликабельно)

Вы не поверите, но это изделие компании Roadless Traction, которая известна нам, в первую очередь, своими полугусеничными и гусеничными решениями. Но тут звезды встали так, что компания, естественно находившаяся в большой дружбе с Лесной Комиссией (Forestry Commission) ее Величества была в курсе проблемы - лесникам нужны были вездеходы, не автомобили повышенной проходимости (пускай даже и очень повышенной), а вездеходы. Болота, поваленные деревья, всякие буераки - но при этом, не гусеничные, чтобы нормально кататься по проселкам и асфальту. В смысле, быстро и не уничтожая полотно дороги.


пройти машина могла везде (кликабельно)

Ну вот, полковник Шоу (Shaw), который курировал в компании взаимодействие с этой комиссией и предложил, где-то в конце 50-х, взять обычный Land Rover и поставить его на колеса от обычного же трактора. Колеса серийные 25х70 см (10х28 дюймов), но вот мосты пришлось поменять: их взяли от грузовика Studebaker (под большую ширину колеи и нагрузки) и дооснастили планетарными редукторами GKN-Kirkstall в ступицах, чтобы не трогая КПП привести соотношение оборотов двигателя и колес в "вездеходное" соотношение.


мосты, конечно, пришлось поменять (кликабельно)

Ну что сказать? Испытания 1960 года в лесу Alice Holt показали, что потенциал у машины есть... Правда, вышла она какая-то несуразная - например, для обеспечения поворота колес передняя колея была на 35 см шире задней (и это оказалось невредно, потому что несмотря на максимальную скорость в 30 миль в час (48 км/ч) поворачивать на скорости выше 15 миль в час (24 км/ч) не стоило, во избежание опрокидывания, и это с уширенной передней колеей!). Вездеходные же качества оказались на высоте, спору нет. Машина шла там, где и пешком-то не сразу пройдешь. При этом, по шоссе она ехала со вполне человечным расходом, для вездехода-то: 23.5л/100 км.


до сих пор в строю! (кликабельно)

Такое соотношение "за" и "против" привело к тому, что машина оказалась не то что бы совсем не у дел, но... Общий выпуск компанией Roadless Traction вездеходов на шасси Land Rover составил (с 1961 года) около 20 единиц, при цене 1558 фунтов стерлингов за машину с бензомотором, а дизельный вариант стоил уже 1658 фунтов. Что удивительно: несколько машины сохранилось до сегодняшнего дня. Я, правда, не знаю насколько у них аутентичная начинка, но на шоу катаются довольно бодро.
+ там, где пехота не пройдет....
+ ...проедет вездеход Land Rover
+ "Лесной" Land Rover и обычный, для сравнения.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1761303.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
smprofi
2 сент, 2018 21:22 (UTC)
а какая-нибудь лошадка (не арабский скакун) вышла бы подешевле... да и с проходимостью по лесу поболее...
strangernn
2 сент, 2018 22:02 (UTC)
Лошадка хочет кушать все время, устает - и требует длительного отдыха, да и вообще, гораздо более трудоемкая в обслуживании и сложная в ремонте.
home_music
2 сент, 2018 22:31 (UTC)
Как же мне у них мосты нравятся!
Gector Fondizel
3 сент, 2018 05:31 (UTC)
А мне кажется,что решение очень красивое,простое и технологичное. Судите сами:серийная машина,серийные колёса,серийные мосты (пусть и американские) и при всей этой "серийности" получилась удачная проходимая машина,способная решать задачи от простого перемещения лесника до тушения лесных пожаров
Darius Var
3 сент, 2018 16:41 (UTC)
решение верно, но исполнение идиотское. Совершенно разная колея - ето в два раза большее сопротивление движению в мягком грунте.
subbotenok
4 сент, 2018 05:26 (UTC)
Сопротивление выше, но то что задние колеса идут вне колеи передних значительно увеличивает сцепные возможности.

А расход никого не парит.
trocepins
3 сент, 2018 06:16 (UTC)
Дороговатая вышла шайтан-арба. За 30 тысяч сегодняшних фунтов, однако.
patetlao
3 сент, 2018 15:19 (UTC)
КАМАЗ Арктику напомнил. Диаметром шин.
shurikk77
8 сент, 2018 14:22 (UTC)
Дайте догадаюсь! В результате купили Унимог? ;)
superbubles
14 сент, 2018 17:48 (UTC)
Надо было сразу от трактора плясать, а не от джипа. Глядишь, колхозники Девонширщины заценили бы.
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner