?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


B-52 на эшафоте, под прицелом облучателей (кликабельно) + вид с другого ракурса

Я думаю, что B-52 все узнали, да? Но речь тут даже не о нем, а о стенде ATLAS-I (Air Force Weapons Lab Transmission-Line Aircraft Simulator), том сооружении, на котором он стоит. Стенд располагался на авиабазе Киртлэнд, рядом с г.Альбукерк (штат Нью Мексико) и был... впечатляющим. В его состав входила площадка для размещения испытуемых самолетов гигантского размера, 1000 футов длины, 125 футов высоты и считается, что это самая большая чисто деревянная конструкция в мире. Во всем этом огромном сооружении нет ни одного металлического изделия - только соединения фасонных деталей, деревянные клинья, клей и веревки - и некоторые хитрости.


на стенде бомбардировщик B-1 (кликабельно)

Это совершенно радиопрозрачная конструкция. Зачем? Она использовалась для всестороннего изучения проблемы устойчивости бомбардировщика (и не только его, но и других самолетов) к электромагнитному импульсу ядерного взрыва. Она имитировала находящийся в воздухе самолет, а рядом срабатывали два импульсных генератора электромагнитного излучения, самые большие неядерные излучатели на Земле. Их суммарная мощность достигала 200 гигаватт при длительности импульса около 100 наносекунд.


общий вид стенда ATLAS-I (кликабельно) + он же в процессе постройки

Конечно, даже до самого слабого взрыва ядерной бомбы их эффекту было, как до Луны - но их, зато, можно было поставить довольно близко к самолету, чтобы полностью воспроизвести эффект ЭМИ настоящего взрыва. В общем, стенд ATLAS-I практически в каждой своей части заслуживал эпитета "самый большой". И - да, это работало. С 1972 по 1980 годы американцы "отстреляли" на этом стенде практически весь свой авиапарк и собрали достаточно материала для разработки устойчивого к ЭМИ бортового оборудования.


вид изнутри деревянной паутины (кликабельно) + стеклопластиковый крепеж, крупно

...Кстати, как видите, на детальной фотографии из недр стенда Trestle видно, что винтовые скрепления там применялись, да. Но все их элементы не металлические, а из стеклопластика. В минимально необходимом количестве, как я понимаю, но применялись, так что чисто деревянной эту конструкцию никак назвать нельзя. Но все основные конструкционные элементы деревянные, конечно, этого не отнять.
+ вид сбоку на металлическую раму с излучателями и деревянный помост.
+ панорама сооружения


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1763487.html. Please comment there using OpenID.

Метки:

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
kuzmith008
7 сент, 2018 01:03 (UTC)
Совершенно циклопическая конструкция.
Ну и позволяет сделать вывод, что сила и мощь воздействия ЭМИ на военную электронику, малость преувеличены.
В случае чего-выдерживает!
ze_danilla
7 сент, 2018 02:55 (UTC)
электроника бывает разная - одна выдерживает, а другая нет
(без темы) - kuzmith008 - 7 сент, 2018 03:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alga - 7 сент, 2018 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzmith008 - 7 сент, 2018 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abarygen - 7 сент, 2018 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzmith008 - 7 сент, 2018 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alga - 7 сент, 2018 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzmith008 - 7 сент, 2018 23:28 (UTC) - Развернуть
Gector Fondizel
7 сент, 2018 03:02 (UTC)
Ох тыж вашу ж машу! (Извините за мой французкий) Интерестно,а как в советах занимались изучением этого вопроса?
wilson30
7 сент, 2018 05:35 (UTC)
На лампах все было - они к ЭМИ нечувствительны.
(без темы) - prof61 - 8 сент, 2018 08:23 (UTC) - Развернуть
1649a
7 сент, 2018 03:22 (UTC)
на последней фотке внизу справа на переднем плане гвоздь торчит)

Edited at 2018-09-07 03:23 (UTC)
brambyk3
7 сент, 2018 03:35 (UTC)
Он из стеклопластика. )))
И винт из стеклопластика.))
А веревок не видно...
brambyk3
7 сент, 2018 03:34 (UTC)
Обычная конструкция. Автор не видел, как строят из дерева? Посмотрите старые мосты: там лесов побольше было. Много больше. Деревянных конструкций мы не видели, что ли? А тут профанация везде, плотников тут не было явно.
А результат-то какой?
strangernn
9 сент, 2018 06:38 (UTC)
Вы немного недооцениваете размер B-52.
aleksey_che
7 сент, 2018 06:49 (UTC)
Да, бросьте, Ноев ковчег был больше! :)
obormotttt
7 сент, 2018 07:16 (UTC)
А почему не подвесить самолет на тросе?
warraxua
12 сент, 2018 14:09 (UTC)
куда тросы цеплять к B-52? (при чем неметаллические)
какие для веса и размеров B-52 нужны краны? желательно, тоже неметаллические :-)
в общем идея с тросами - совершенно не идея
cosmosvin
7 сент, 2018 07:26 (UTC)
Е**ть ту Люсю!
old_nudnik
7 сент, 2018 07:27 (UTC)
А почему в прошедшем времени? Эта конструкция и сейчас стоит на том же месте.

https://www.google.com/maps/@35.0300387,-106.5576611,312m/data=!3m1!1e3
patetlao
7 сент, 2018 11:22 (UTC)
Сразу, почему-то вспомнился
Жел.дор мост в комедии "Большие гонки". Как этот,

http://trainfanatics.com/wp-content/uploads/2015/08/trestle1.jpg

но побольше.
topotom
8 сент, 2018 21:45 (UTC)
Непонятно как они по этому узкому мостику аэроплан на стенд закатывали.
strangernn
9 сент, 2018 06:40 (UTC)
Посмотрите на шасси B-52. Все нормально.
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner