?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Ми-26НЕФ-М (кликабельно)

С одной стороны, попытка превратить Ми-26Т в дальний противолодочный вертолет берегового базирования Ми-26НЕФ-М имела некоторый смысл - по базированию на берегу проблем нет, в массогабаритные ограничения палубного Ка-28 ужиматься не надо, так что вертолет с нормальной взлетной массой в четыре раза большей, чем у Ка-28 мог быть гораздо богаче по оснащению. И опускаемая ГАС могла иметь размеры побольше, и одноразовых сбрасываемых гидроакустических буев набрать можно было на порядок больше.


Ми-26НЕФ-М спереди-справа

Ну, и конечно - дальность/время полета. В предельном варианте, с 26 тоннами топлива вертолет мог работать в поисковом режиме до 10 часов, улетая от базы на расстояние до 800 километров (с учетом возвращения, в смысле). В принципе, это очень неплохо, и такая машина могла бы закрыть некоторые потребности по противолодочной обороне мест базирования флота. Но вот беда: первый прототип Ми-26НЕФ-М изготовили в 1990 году, и как вы понимаете, до конца разработку довести уже не удалось. Не до сверхтяжелых вертолетов ПЛО стало. Единственный Ми-26НЕФ-М в 90-х был переоборудован обратно в Ми-26Т со съемной кабиной оператора подвесной системы и использовался в коммерческих целях.
+ схемы и чертежи машины.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1765379.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
shurikk77
10 сент, 2018 21:03 (UTC)
А зачем он при живом на тот момент Ми-14?
strangernn
10 сент, 2018 21:33 (UTC)
В несколько раз больше оборудования увезти может.
sergey47907666
22 сент, 2018 10:46 (UTC)
да вроде как буёв накидать дешевле будет!)
strangernn
22 сент, 2018 21:08 (UTC)
А буи сами куда надо долетят?
sergey47907666
23 сент, 2018 02:26 (UTC)
самолёт,он быстрее и дальше летает))
iv_an_ru
11 сент, 2018 02:49 (UTC)
Поясните чайнику, а что такого в противолодочном вертолёте, что надо делать именно отдельную модификацию, а не контейнер/модуль/поддон в тушку вертолёта обычного, чтобы иметь возможность "когда припрёт" позаимствовать машины в народном хозяйстве и отправить их с этими поддонами на борту распугивать подлодки?
middle_generall
11 сент, 2018 03:18 (UTC)
любое специально оборудованное решение лучше наскоро приспособленного
iv_an_ru
11 сент, 2018 03:26 (UTC)
Я ж не предлагаю наскоро приспосабливать. Наоборот, модуль специально для Ми-26 а не для чего придётся, с правильным размещением оборудования и людей, который заранее планово изготовить, раскидать по базам и по учебным центрам.
middle_generall
11 сент, 2018 03:32 (UTC)
коллега снизу все расписал, +
воякам не хотелось зависеть от “народного хозяйства”? черт его знает, что там будет с вертолетом, а вдруг война?
хотя, как “мобилизационный вариант”, наверняка такие планы были

Edited at 2018-09-11 03:33 (UTC)
winwars
11 сент, 2018 03:19 (UTC)
Требуется таскать опускаемую ГАС, через что-то кидать РГБ и следом за ними - торпеды. Оборудование не только весит и не только габарит - это ещё и энергопотребление с охлаждением. Плюс специфические системы навигации и связи. Ну и наверно, ещё чего.

А самое главное, по всей видимости, даже не это: экипажи. Откуда у гражданских транспортников возьмутся экипажи с опытом постоянной практической работы с специфическим оборудованием, по специфическим алгоритмам и в составе подразделений? Кто будет обеспечивать работу этих вертолётов в противолодочном оснащении? Это всё - гражданский персонал?

Так-то можно вопрос задать - "а зачем нам армия, если можно во дворах держать БТРы и танки, а по сигналу общего сбора гражданские превращаются в солдат и офицеров и идут на войну". С этим даже при наличии военкоматов - проблема, а без постоянной практики любой солдат превратится в обычного гражданского. А тут - при работе с техникой выше средней сложности.
iv_an_ru
11 сент, 2018 07:17 (UTC)
Никто же не запрещает готовить и держать на службе нужное число флотских экипажей и поставить им нужное число машин. Но модульность дала бы возможность как минимум быстрой перестановки исправного вооружения с неисправного вертолёта на исправный вертолёт с неисправным вооружением.
winwars
11 сент, 2018 10:42 (UTC)
Если держать нужное количество машин с экипажами, то дополнительные вертолёты под переоборудование и без экипажей, но с заскладированными где-то не-бесплатными модулями, не совсем уже и нужны: если с штатным что-то случится (вертолётом, экипажем, если по базе пройдутся атомной дубиной), то подменные не становятся актуальнее.

Вообще, с модулями наигрались на Ка-26: выяснилось на практике, что не надо. Ибо нет ни "универсальных экипажей", даже если есть универсальный вертолёт, нет и потребности в оргштатных структурах к универсальности: какая с/х авиация постоянно занята одним и тем же и таскать грузы на внешней подвеске для кого-то ещё не станет, к примеру, ну или заниматься "в свободное время" пассажирскими перевозками в модуле кабины пассажирской, вместо бака с распылителями, ровно как и наоборот. Потом пытались с Ка-226 это пропихнуть (фишечка же!), но и тут не прокатило - скрипач не нужен. Либо с кабиной, либо с другим целевым оснащением, но никогда - со сменой одного на другое.

P.S. Вообще, из "универсального", припоминаются только американские самолёты-топливозаправщики, которые одновременно и транспортные + салон.

Edited at 2018-09-11 10:43 (UTC)
al_yasa
11 сент, 2018 06:35 (UTC)

Помимо описанных выше изменений в планере нужно еще иметь многие узлы в морском исполнении, с усиленной защитой от коррозии, влаги и соли.

iv_an_ru
11 сент, 2018 07:22 (UTC)
О! Вот это уже серьёзный довод. Тогда морское исполнение объясняет необходимость лишних буковок в названии машины, а сам фарш при этом вполне мог быть и модульным --- чай, в КБ поумней меня спецы сидят, они бы такую возможность не упустили.
al_yasa
11 сент, 2018 07:34 (UTC)
В случае ПЛО фарш модульным, к сожалению, быть не может. Хотя бы из-за необходимости наличия в планере отсека для торпед и сброса буев, с соответствующими створками и отверстиями. Даже если все сделать на внешней подвеске, то как минимум придется усиливать фюзеляж с перепроектированием его силового набора в местах крепления съемных балок подвески (как на Ми-8) и делать крепления для них.
iv_an_ru
11 сент, 2018 07:55 (UTC)
Спасибо, понятно. У Ми-26 оборудование внешней подвески всё "в базовой комплектации" и встроено под палубу, я думал, что уж родного усиления на 20 тонн в точке и родных окон наблюдения за грузом хватит не просто на всё, а вообще на всё-всё-всё. Даже автоматика успокоения и телекамеры под пузом сразу в комплекте.
al_yasa
11 сент, 2018 08:20 (UTC)
Внешнюю подвеску я имел ввиду по бокам фюзеляжа, по типу съемных балок у Ми-8 или крылышек у S-70/UH-60 Black Hawk. Туда в теории можно подвесить торпеды, контейнер для сброса гидроакустических буев, глубинные бомбы. Но для этого нужно усиливать фюзеляж. Транспортник рассчитан на восприятие нагрузки на нижнюю часть фюзеляжа, тут нагрузка будет больше на борта. Опять-таки ГАС и лебедку для ее спуска/подъема придется куда-то устанавливать внутрь, и через имеющиеся грузовые створки Ми-26 ее не спустишь.
iv_an_ru
11 сент, 2018 08:34 (UTC)
На фотках к посту никаких боковиков, конструкторы явно ограничили размещение "пузиком". Хотя там такая клетка безопасности для того, чтобы при плюхании на авторотации редуктор не провалился в салон и не подавил там людей, что к ней слонов можно крепить (а за неимением слонов --- стойки шасси, которые спокойно воспринимают меганьютоны и меганьютон-метры).
katarosov
11 сент, 2018 03:44 (UTC)
Такая форма носа должна была привести к склонности к облединению.
v_pychick
11 сент, 2018 03:48 (UTC)
это же ждун
portweyn15
11 сент, 2018 05:21 (UTC)
Техника 60-х годов прошлого века, а новое делать разучились?
I_Viktor_I
11 сент, 2018 06:42 (UTC)
космическим войскам РФ эта техника явно не помешает
Максим Якушов
13 сент, 2018 07:58 (UTC)
Ещё бы россияне двигатели для такого вертолёта научились делать.
topotom
19 сент, 2018 02:45 (UTC)
Вы о тоталитарном советском Д-136, уважаемый pornocrat?

ПД-12в в разработке. Да и о проблемах с закупкой Д-136 я пока не слышал. В любом случае, Россия двiгло сделает, а вот Украина тяжёлый вертолет, сильно вряд ли.

Edited at 2018-09-19 02:48 (UTC)
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner